2 августа компания Metro провела в Барнауле для потенциальных поставщиков презентацию нового торгового центра, который должен быть запущен в IV квартале текущего года. Представители международной мелкооптовой сети обрисовали ключевые требования к своим партнерам. Таковыми могут стать производители с большими мощностями. Компании должны выдерживать качественные характеристики товара, а также располагать транспортом, чтобы самостоятельно доставлять продукцию до торгового центра.
Ольга Чугунова,
руководитель отдела региональных закупок компании Metro:
К поставщикам будут предъявляться требования по качеству, доставке и внешнему виду товаров. Каждый продукт должен обладать штрихкодом, нанесенным производителем. Доставлять продукцию в Metro поставщики обязаны до истечения первой трети срока годности товара. Все поставщики пройдут аудит производства.
К числу тех, кого встреча с Metro не заинтересовала, относится руководитель АКХ "Ануйское" Владимир Никифоров(изначально он был включен в список приглашенных). По его словам, ехать на встречу с "непонятной" фирмой по первому звонку не имеет смысла. "Если им нужна продукция, то они выйдут на нас", — сказал г-н Никифоров. Он также признался, что вообще предпочитает сотрудничать с оптовиками, нежели с сетями напрямую. "У сетей в приоритете упаковка, а не качество. С ними всегда есть проблемы по оплате, по бонусам. С оптовиками все понятно: заплатил деньги — взял сыр". К сотрудничеству с оптовиками склоняется и руководитель предприятия "Спутник" Александр Бугай.
Респонденты, которые пока размышляют над условиями Metro, поделились следующими опасениями.
Валентин Степанов,
коммерческий директор компании "Алтайский продукт":
Для нас Metro представляет интерес в качестве партнера, но не ясно, насколько велик будет интерес клиентов к гипермаркету. Они ориентированы на реализацию мелким оптом, а опт у нас уже отмирает, поскольку практически у всех производителей есть либо филиалы, либо дистрибьюторы".
Кроме того, потенциальные партнеры Metro боятся, что международный игрок будет "отжимать" поставщиков по бонусам и штрафам. "Иногда федеральные компании могут искусственно подводить поставщика к нарушению того или иного пункта договора, то есть зарабатывают на штрафах. Если ты не успел отгрузиться за полчаса, то получаешь штраф", — продолжает Валентин Степанов. Еще один алтайский производитель опасается, что проблемой для партнеров Metro станет ценовая политика. "Цены здесь должны быть ниже, чем у конкурентов, причем намного. Но если я дам в Metro цену ниже, чем в "Ленте", то "Лента" начнет требовать с меня эту цену", — отмечает собеседник на правах анонимности.
Представители компаний, которые уже не первый раз ведут переговоры с Metro, призывают не паниковать. Коммерческий директор "Корпорации "Алтайспиртпром" Михаил Городилов отметил, что договор с Metro — самый серьезный с точки зрения объема, подходов, грамотности составления из тех, которые ему приходилось видеть. По словам менеджера отдела продаж компании "Ледь" Алексея Гончарова, практически все сети выставляют очень жесткие условия к срокам доставки продукции, к формату и качеству упаковки: "Мы сейчас уже готовы работать и с Metro. По опыту могу сказать, что только в процессе заключения договора выясняются те тонкости, которые определяют, насколько выгодно производителю будет сотрудничество".
Самое важное - в нашем Telegram-канале