Сайту Недвижимость.altapress.ru владелец "Бахетле" Виталий Насоленко дал первый официальный комментарий. В нем бизнесмен говорит об истории спора с арендодателем, настоящей ситуации и перспективах развития "Бахетле" в Барнауле.
- В чем суть конфликтной ситуации с "Весной"? Почему арендатор расторг договор и не хотел идти вам навстречу?
- История началась в 2010 году, когда руководство "Весны" сделало нам предложение открыть "Бахетле". Им нужен был якорный арендатор, и, учитывая концепцию ТЦ, они хотели поставить компанию не ниже уровня "Азбуки вкуса" (Москва) или "Бахетле". По условиям договора мы приняли помещение под самоотделку - это голые стены и бетон. Договор аренды был подписан на 10 лет - до 2021 года.
Изначально большим минусом ТЦ "Весна" была маленькая наземная парковка. Всего 100 машиномест (учитывая площадь центра, она должна быть не менее 500 машиномест). Руководство заверило нас и других арендаторов, что решит вопрос с расширением парковки в 2012 году, сделает перекресток на повороте к "Весне" и пешеходный переход. В итоге ТЦ работает четвертый год, наземная парковка остается 100-местной, в подземную люди не едут - опасный съезд и выезд (проект сделан с нарушениями техники безопасности). Перекресток и светофор не сделали.
В июне 2014 года мы получили уведомление о расторжение в одностороннем порядке договора аренды. В ходе переговоров стало ясно, что у собственника есть намерения продать ТЦ "Весна" (официальная информация появилась в интернете летом 2014 года – прим. ред.), а долгосрочный договор аренды с "Бахетле" является серьезным обременением при продаже. В связи с этим обстоятельством нам предложили расторгнуть действующий договор и подписать договор на новых условиях с увеличением арендной платы в два раза. И какие бы сейчас версии на этот счет не высказывали, все свелось к обычному денежному торгу: "Если не готовы платить в два раза больше, то мы вас выселяем". И пошли в суды… Почти год судились. Мы делали все возможное, чтобы сохранить супермаркет "Бахетле" и коллектив.
Решение о закрытие магазина было принято нами мае. Основные причины – это необоснованное изменение условий договора аренды с повышением ставки в два раза и неисполнение взятых на себя обязательств руководством ТЦ "Весна".
- Намерены ли вы продолжать судебные разбирательства?
- Ремонт помещения и инженерные сети наша компания делала за свой счет. Сейчас мы подали исковое заявление о взыскании с ООО "Сибирьстройинвест" (юрлицо собственника ТРЦ "Весна" - прим. ред.) 59 млн. рублей – именно столько было вложено на этапе его строительства и открытия магазина "Бахетле". Все эти вложения были сделаны с перспективой долгосрочного сотрудничества. И мы намерены компенсировать понесенные нами затраты. Именно это служит предметом судебного иска в настоящий момент.
- Прокомментируйте закрытие магазина 18 мая. Это "техническое закрытие" или магазин больше не откроется в "Весне"?
- "Бахетле" закрыт.
- Как будет развиваться ситуация на ваш взгляд, каковы будут последствия для "Весны" после закрытия якорного арендатора в лице "Бахетле"?
- Могу привести данные. В апреле этого года в ТЦ "Весна" в среднем в день посещали 4500-5000 человек, а в "Бахетле" ежедневно совершали покупки порядка 3000-3500 покупателей. Это 70-80% от общего количества всех посетителей центра. Очевидно, что "Бахетле" - "якорь", и на этом потоке работали другие арендаторы ТЦ. Учитывая, что сейчас лето - спад торговли, время кризиса, арендаторам будет, конечно, нелегко. Смогут ли все устоять в это время?
В последней статье, опубликованной в СМИ, руководство ТЦ "Весна" информирует о том, что вместо "Бахетле" якорным арендатором "Весны" станет ведущая "федеральная розничная сеть по торговле продуктами питания". А кто именно? Когда в 2011 году мы подписали договор аренды, руководство "Весны" открыто говорило всем будущим арендаторам, что якорем заходит "Бахетле.
- Каковы социальные последствия закрытия магазина?
- "Бахетле" ненавязчиво меняет жизнь людей! Учитывая современный ритм жизни, у нас все меньше времени на приготовление еды. Каждую свободную минуту хочется посвятить семье, близким, увлечениям, обучению, и в этом случае "Бахетле" со своей вкусной качественной едой - палочка-выручалочка. Моя семья, мои друзья - все мы покупатели "Бахетле.
18 мая мы закрыли магазин, в течение недели мы получили порядка 2000 сообщений, писем, звонков. Конечно, люди расстроены, ведь за 3,5 года покупатели привыкли к "Бахетле", считают его своим помощником.
- Сколько покупателей (в том числе пенсионеров, которые пользуются картой "Берегиня") потеряли доступ к вашим услугам?
- В конце 2014 года наша компания запустила социальную программу "Берегиня". Ее цель очень проста – помочь тем, кто в этом нуждается. Пенсионеры, ветераны по предъявлению пенсионного удостоверения получили карту "Берегиня", которая дает скидку 20% на все товары. При этой скидке в магазине самые низкие цены в городе. За период январь-апрель 2015 года в "Бахетле" на ул. Малахова мы выдали пенсионерам 12 430 карт. По ним за четыре месяца совершено порядка 67 000 покупок. Ежедневно в "Бахетле" по карте "Берегиня" обслуживались порядка 550 пенсионеров. С первых дней реализации программы мы получили большой отклик, люди просто благодарят.
Запустив этот проект, мы взяли определенную социальную ответственность и с закрытием магазина не планируем сворачивать программу. В настоящий момент мы информировали всех пенсионеров, ветеранов, что мы сохраняем все условия программы и приглашаем за покупками в "Бахетле" в ТРЦ "Сити-Центр" по пр. Красноармейскому, 47а.
- Сколько сотрудников работало в магазине? Что теперь будет с ними?
- "Бахетле" – это крупное производственное предприятие, в магазине работало 320 сотрудников. Мы до последнего не говорили им о закрытии, надеялись, что сможем сохранить его. Конечно, для многих это стало неожиданностью. Представьте себе - основная часть сотрудников работает с открытия магазина. Это не просто коллектив, это большая семья, они любят свой магазин, потому ничего нельзя создать настоящего, если ты это не любишь.
Открытие первого "Бахетле" в Барнауле – это было что-то новое, свежее, не похожее на все остальное. С этим коллективом мы 9 месяцев готовили магазин к открытию - за этот срок рождаются дети! И в том 2011 году мы сделали лучший магазин за всю 300-летную историю Барнаула. Столько вложено труда, сил, энергии - да мы часть своей души вложили в этот магазин.
Мы не согласны с происходящим и время расставит все на свои места. Нам не все равно, что будет с нашими сотрудниками, и с каждым будем решать вопрос индивидуально.
- Планируется ли переезд "Бахетле", располагавшегося в "Весне", в другой торговый центр или пока в Барнауле будет работать только один магазин в "Сити-Центре"?
- За четыре года мы открыли в Новосибирске два магазина и два в Барнауле. Учитывая уникальность и востребованность магазина, сегодня есть и поступают предложения открыть "Бахетле" в Новосибирске, Кемерово, Новокузнецке, Томске, Омске, Красноярске, Иркутске. Многие хотят видеть "Бахетле" в своем городе! Новость о закрытии "Бахетле" на Малахова быстро разлетелась по рынку, нам уже поступают предложения открыть новый "Бахетле" в Барнауле!
Несмотря на все происходящее, хотим сказать спасибо ТЦ "Весна". Благодаря ему, горожане узнали "Бахетле", приняли и полюбили нас, и наша дружба с покупателями будет продолжаться!
Самое важное - в нашем Telegram-канале