Недвижимость

Барнаул потерял позиции в рейтинге представленности мировых брендов

Подведены очередные итоги исследования "Международные бренды: степень развития в России 2014", сообщает компания консультант по торговой недвижимости "Магазин Магазинов". В этом году краевая столица заняла 26 место среди 36 крупнейших городов России, откатившись на три позиции виз.

Мониторинг числа представленных международных брендов в городах России проводится с  2011 года. Его данные  наглядно показывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Исходя из этого движения, в среднесрочной перспективе эксперты компании "Магазин Магазинов" прогнозируют развитие международного ритейла в  Хабаровске, Перми, Кемерово, Набережных Челнах, Липецке, Барнауле, Владивостоке.

90% и 50% от общего количества присутствующих в России мировых брендов занимают Москва и Петербург соттветственно. В 2014 году там представлено 430 и 273 брендов соотвественно. Столица Сибири Новосибирск также занял высокие строчки рейтинга, оказавшись на 6-й позиции (занимает 24%  от общего количества международных брендов в России и представляет 114 позиций). 

Барнаул занял 26 место, представив 43 мировых бренда (это 9% от общего числа). На лицо - откат в развитии. В прошлом году Барнаул занимал 23 строчку в рейтинге, в 2012 - 24-ю, в 2011 - также 26-ю. Таким образом, по итогам четырех лет динамики по приросту числа мировых брендов Барнаул не показал.

Надо сказать, что мало кто из участников продемонстрировал выдающуюся динамику за последние четыре года. Москва и Питер осталась "при своем". Томск, Липец, Тольятти, Хабаровск и ряд других городов откатились на 8е - 6е позициии. Заметно приросла Тюмень (4 позиции), лидерами роста стали Уфа и Рязань (5 позиций).

Андрей Васюткин,
руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин Магазинов":

Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами. И в будущем году эта тенденция останется в силе. Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного "насыщения брендами"), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности. На волне нового роста, а мы верим, он будет, упомянутые выше города будут в фокусе внимания ритейла.

Видимо стабильность, продемонстрированная Барнаулом по итогам четырех лет позволяет экспертам компании "Магазин Магазинов" говорить о том, что ритейлер будет по-прежнему развиваться.

"На рынках недвижимости этих городов пока нет достаточного предложения качественных площадей, но при достаточно неплохом уровне жизни их потенциал для развития международных сетей высок", - сообщает "Магазин Магазинов".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость