- Я по работе уже успел здесь не раз прокатиться, - рассказывает Валерий, водитель мостоотряда. - Дорога - загляденье, как с картинки, катись - не хочу.
12 октября наша редакционная машина также "порадовалась" идеальной ровности новой трассы длиной в 10 километров. Здесь вам и двухуровневая развязка и две, и четыре полосы; дополнительное освещение и новенькое информационное табло, встречающее автомобилистов перед поворотом на развязку.
По словам Сергея Рубаненко, главного куратора строительства, электронная аппаратура будет показывать температуру воздуха и покрытия, фиксировать скорость и направление ветра и даже толщину ледяного покрова зимой.
На месте новой трассы совсем недавно были поля, на которых росли рожь и пшеница. А также высились мусорные кучи. Полигон технических отходов теперь сдвинут на 300 метров от трассы и спрятан за насыпями. Неприятные запахи, по словам дорожников, уже не докучают.
Реанимированный проект
Первый десятикилометровый этап обхода с мостом через Бию появился еще в 1995 году. После этого стройка была заморожена.
Дмитрий Коровин,
заместитель начальника управления Алтайского края по дорожному хозяйству, транспорту и связи:
На Чуйском тракте на этом участке долго был десятикилометровый разрыв. И средств для дальнейшего строительства дороги не выделяли. Губернатор края добился, чтобы с забытого проекта стряхнули пыль, доработали и включили в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России". В мае прошлого года в крае приступили к реализации проекта "Строительство обхода Бийска, второй этап".
Сергей Рубаненко,
главный куратор стройки, эксперт федерального казенного учреждения Управление федеральных автомобильных дорог" Алтай" Федерального дорожного агентства:
За последние годы это один из обоснованных проектов, который имеет стопроцентную востребованность со стороны потребителей дороги, начиная от автолюбителей туристов, заканчивая дальнобойщиками, которые транзитом идут на Горный Алтай, Монголию. Главной идеей было - замкнуться с первой очередью обхода Бийска, построенной в 1995 году и обеспечить 20-километровый транзитный коридор с комфортной ездой и плавными поворотами.
"Земля" вместо асфальта
По словам Сергея Рубаненко, во время строительства бийского объезда использовалось много новых технологий, и это иногда вызывало недоумение у людей, наблюдавших за стройкой со стороны.
Сергей Рубаненко,
главный куратор стройки:
Когда мы делали покрытие, многие знакомые звонили мне и говорили: "Мы ехали мимо, у тебя там землю кладут вместо асфальта". Я волновался, выезжал на место и видел, что это материал новый для основы покрытия , который на заводе замешивают, и когда его обрабатывают, он, действительно, похож на землю. Потом эта смесь сохнет четыре дня и становится похожей на крупнозернистый бетон. Когда после люди по этому покрытию ногами топали, все вопросы отпадали.
Дорожники
Ярослав Долинский,
начальник федерального казенного учреждения управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства:
В первую очередь хочу сказать спасибо дорожникам, которые построили такой качественный объект быстро. Подрядчики напряглись, в первых числах октября строительство дороги было практически закончено.
12 октября, когда мы были на новой трассе, там работали лишь несколько рабочих, наводя марафет к официальному торжеству, запланированному на понедельник 14 октября. Сегодня там торжественно перережут ленточку в присутствии руководителя Ростуризма Александра Радькова.
Алексей Семенов,
заслуженный дорожник (Бийское ДСУ-1):
Не знаю, позовут ли нас на торжество. Конечно, придем, если позовут. Объезд у нас хороший получился, сами видите. Ждали его давно, он избавит Бийск от лишнего транспорта.
Тут особый контроль был, комиссий приезжало по десять на дню.
Я дорожником работаю 45 лет, сразу после армии пришел. И у меня в трудовой всего одна эта запись. Самая первая дорожная работа моя была на трассе Новосибирск- Бийск- Ташанта в районе Гордеева. Тогда мы вручную 1200 кубов бетона перемешивали. Сейчас это представить сложно, у молодых в голове не укладывается. Сегодня много техники хорошей, которая позволяет гораздо быстрее все делать. За это радуешься. А переживаешь только из-за зарплаты. Мало платят, говорят: денег нет, все использовали… Я ведь пенсионер, каждый год себе говорю: всё, не пойду уже на стройки эти дорожные, а не могу не пойти, зовут, и опять выхожу на работу.
Сергей Рубаненко,
главный куратор стройки:
В ближайшее воскресенье мы будем праздновать день дорожника. Достроенный объезд это главный подарок к профессиональному празднику. Испытываешь гордость за то, что в нашем крае прирастают новые дороги. И в этой радости - частица твоего труда. Завтра-послезавтра автомобилисты оценят качество новой дороги. Хотя некоторые уже оценили: в августе заезжали на эту дорогу ребята из другого региона и спрашивали, как проехать на Телецкое озеро. Оказалось, что уже тогда в их навигаторе эта дорога была обозначена.
Справка
Основные технико-экономические показатели
Вид работ |
строительство |
Категория дороги |
II |
Строительная длина, км |
10,153 |
Расчетная скорость, км/ч |
120 |
Число полос движения, шт. |
2 (4) |
Покрытие | щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимербитумном вяжущем |
Ширина земляного полотна, м |
15 (23) |
Ширина проезжей части, м |
7,5 (14) |
Путепровод, шт./п.м. |
1/53,02 |
Транспортные развязки в разных уровнях, шт. |
1 |
Водопропускные трубы, шт./м | 14/432 |
металлическое барьерное ограждение, км | 6,1 |
Стоимость с НДС, млн. рублей |
988 |
Основные подрядные организации | "Сибмост", "Новоалтайское ДСУ-7", ОАО "Бийское ДСУ-1" |
Основные выполненные объемы работ
- Площадь покрытия -185 тыс. м2;
- Земляные работы - 624 тыс.м3;
- Щебеночное основание - 190 тыс.м3;
- Водопропускные трубы - 14 шт./431,8 п.м.;
- Барьерное ограждение - 6138 п.м.;
- Дорожные знаки - 220 шт.;
- Акустические шумозащитные экраны - 684 м2;
- Освещение дороги - 6027 м.
Самое важное - в нашем Telegram-канале