Элементы пролетов доставляются автотранспортом сразу на стройплощадку. На объекте они проходят входной контроль качества: дополнительно проверяется их соответствие проектному решению, проводится диагностика сварочных стыков, грунтовочного покрытия. Далее на специальных строительных лесах, расположенных рядом с готовыми опорами моста, проводится укрупнительная сборка: блоки весом по 10-11 тонн соединяют между собой в секции. Затем их поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение, близкое к проектному.
Завершив сооружение опор, практически тут же отряд приступает к монтажу пролетов на эти опоры. Такая схема организации работ обеспечивает высокий и фактически непрерывный темп строительства: мост "растет" не от берега к берегу, а по сути из земли — или из воды — вверх.
На такую работу у строителей уйдет около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше — формированию автодорожного полотна.
Всего соорудят 287 опор для автомобильной и 306 для железной дорог. Сейчас строители монтируют пролеты моста на сухопутных участках — в районе озера и косы Тузла. В ближайшие дни строители начнут аналогичные работы на острове Тузла.
Самое важное - в нашем Telegram-канале