Сергей Боженко напомнил, как долго шли разговоры о создании агломерации «Барнаул-Новоалтайск».
«Для этого даже создали дирекцию. Результат – ноль. Потому что развитие города на одной только дирекции не заключается. Это взаимодействие власти и бизнеса», — прокомментировал он.
Архитектор считает: чтобы города стали действительно экономически ближе, нужны мост через Обь и магистраль. Они должны связать северную промзону Барнаула с крупным транспортным узлом – алтайской грузовой железнодорожной площадкой.
«Это стратегический момент, думаю, в будущем рано или поздно идею воплотят», — сказал он.
Напомним, что проект третьего моста через Обь в Барнауле ранее уже разрабатывали. Но так и не нашли на него финансирования.
Также архитектор предлагает обогатить внутреннюю дорожную сеть Барнаула. Облегчить транспортную проблему, по его мнению, можно магистралями, идущими параллельно железной дороге, которая прорезает весь город. Кроме этого, Боженко призывает сделать маршруты общественного транспорта на поперечных улицах. Например, Молодежной или Гоголя.
Новые районы
На юге Барнаула Сергей Боженко видит потенциал для развития целого административного района города под условным названием «Южный».
«Там есть земли сельхозназначения. Это резерв для четырех или шести стандартных советских микрорайонов, - сказал он. - Если осмыслить их с имеющимися, получится большая административная единица. То же самое сейчас происходит на западе – в сторону Штабки идет стихийное освоение таких территорий».
Главная проблема этой идеи одна – нет инженерных коммуникаций. По действующему законодательству эта нагрузка лежит на муниципалитете, однако ресурсов у города на это нет.
«Администрация принимает титанические усилия по поддержанию жизнеспособности нашего города. На все новое денег просто не хватает, — сказал Боженко. – Я сам был молодым архитектором и мне хотелось быстро, за один раз исправить, изменить, улучшить. Но я отдал этому практически всю жизнь. Все происходит довольно медленно в силу разных причин, виноватых мы не найдем. Нужна поступательная, упорная, направленная на решение конкретных задач работа».
Еще одной проблемой развития города он назвал нехватку градостроительной документации. Архитектор уверен, что проекты планировок должны разработать для всех пяти административных районов.
«Почему в свое время Юрий Лужков произвел фурор в строительной отрасли? Потому что мобилизовал градостроительные и проектные институты. А у нас дело тормозится, — заключил Боженко.
Самое важное - в нашем Telegram-канале