С 2014 года в декларациях чиновников о доходах стали делаться пометки "с учетом продажи имущества", "подарка от родителей", "денежной субсидии". "Журналисты любят преподносить высокий доход госслужащего как исключительно его зарплату, поэтому с этого года было решено давать пояснения, с чем связан высокий доход того или иного чиновника", — пояснил РБК источник в кадровом департаменте одного из силовых ведомств.
Благодаря этому из опубликованных 28 апреля деклараций выяснилось, что замглавы МЧС Владимир Артамонов заработал не 27 млн рублей, как указано в графе о доходах, а 9,2 млн (зарплата и пенсия), 17,8 млн — денежная субсидия на приобретение жилья. Замруководителя пресс-центра МЧС Алексей Вагутович пояснил РБК, что Артамонов переехал в Москву из Санкт-Петербурга с женой и дочерью и на предоставленные деньги приобрел квартиру площадью 108 кв. м в Москве.
"Надо понимать, что человек уровня замминистра не должен жить в хрущевке на окраине Москвы, а цены в Москве на недвижимость все знают, какие, поэтому 18 млн руб. для семьи Артамонова — это не большие деньги, как может показаться", — прокомментировал источник РБК в МЧС выделение субсидии для замминистра.
Денежную субсидию в 19,5 млн рублей в прошлом году также получила руководитель департамента межведомственного взаимодействия ФСКН Ольга Мишина. За высокий доход (23 млн рублей) перед местными журналистами пришлось оправдываться ее мужу — губернатору Рязанской области Олегу Ковалеву. По его словам, средства были направлены на приобретение квартиры в столице. "Она десять лет отработала в ФСКН и имела на ее получение право", — сказал он.
В Госдуме считают, что выделение денег на квартиры для бюрократии пора регламентировать.
Депутат-единоросс Владимир Бурматов в конце 2013 года пожаловался на непрозрачность распределения жилищных субсидий вице-премьеру Ольге Голодец. Депутат написал, что ежегодно траты на улучшение жилищных условий сотрудников министерств исчисляются сотнями миллионов рублей, а одному министерству достался почти миллиард, при этом все данные о том, кому и какие суммы конкретно были предоставлены, остаются необнародованными.
"На мое обращение отреагировал Минтруд. Мне ответили, что федеральные чиновники имеют право на денежную субсидию, и подтвердили, что нет никакой очереди, а кому ее выдать — решает исключительно руководитель ведомства", — рассказал РБК Бурматов.
За подробностями, кому и сколько средств выделили, его перенаправили на сайты министерств — в раздел, в котором публикуются декларации о доходах и имуществе. "По сути, это отписка — и достаточно безграмотная. Поскольку совершенно непонятно, что из задекларированной недвижимости приобретено на свои средства, а что — на выданную субсидию", — указал депутат, пообещав в ближайшее время разработать и внести законопроект, регламентирующий процедуру распределения и информирования общественности о жилищном субсидировании чиновников, пишет "Росбалт".
Самое важное - в нашем Telegram-канале