Недвижимость

Вперед, на Красную Поляну! На Алтае проектируют дорогу в Олимпийскую деревню

Точнее, в одну из двух Олимпийских деревень, которые планируется построить в Сочи к 2014 году, - в так называемом горном кластере в районе Красной Поляны. На днях в Барнаульском филиале всероссийского проектного института "ГипродорНИИ" завершена работа над первым этапом проекта 11-километрового участка автомобильной дороги, ведущей к горнолыжному олимпийскому комплексу "Карусель". Вероятно, уже в конце нынешнего года начнется его реализация.

 

 

- Пусть жители края едут по нашей дороге болеть за наших спортсменов, - говорит главный специалист проекта Елена Горбунова. - А надежность мы гарантируем.

Директор филиала Лаврентий Нам доволен работой своих подчиненных:

- Они прекрасно справились с задачей, хотя объект очень сложный. Как правило, дорожники стараются горы обойти. А здесь необходимо построить трассу, ведущую к олимпийскому сооружению на вершине. Пришлось вычерчивать серпантины, кривые малого радиуса с учетом геологических, экологических и прочих условий.

С Еленой Горбуновой мы насчитали на 11-километровом участке проектируемой дороги в общей сложности 12 серпантинов - семь на подъеме и пять на спуске. К тому же северный склон хребта Аибга, по которому проходит дорога, никогда не просыхает, покрыт чехлами разрушенной породы и ценными видами деревьев. Воду надо отвести, склон укрепить, деревья сохранить. В общем, тот еще крепкий орешек!

- Самое сложное, конечно, - проектирование серпантинов. Мы в первый раз столкнулись с такой ситуацией, когда нужно проложить дорогу на склоне практически под 45о. Надо выдержать и уклоны (не более 3%), и радиусы (не менее 30 метров), и чтобы скорость соблюдалась расчетная (не более 60 км в час по всей дороге, на сложных участках - не более 40 км), - рассказывает Елена Станиславовна. - Откосы, выемки будем укреплять подпорными стенами, склоны - сеткой Маккафери. Она сделана из проволоки двойного плетения и спасает от камнепада. Если даже одно волокно порвется, сетка все равно не теряет своей удерживающей способности.

Первый раз нам приходится работать в столь сложных условиях, но, я думаю, наши специалисты уже фактически справились со своей задачей. Проект в общем виде готов.

- Что будете делать в оставшиеся до сдачи проекта полгода?

- Рабочую документацию. Чтобы строитель взял чертеж в руки и знал, где и что ему делать. Где выемку, где насыпь, где какие отметки по проезжей части, где какой знак поставить.

- То есть все максимально конкретизировать?

- Да, до миллиметра.

- Что для вас лично наиболее важно и интересно в работе над проектом?

- Вписаться в склон красиво, не запортить его, уложить трассу так, чтобы не было глубоких выемок и глубоких насыпей. Чтобы дорога в жизни была как на картинке, просматривалась снизу доверху. Ну и обустроить трассу: правильно расставить знаки, нарисовать разметку, ограждение - тоже важно и довольно интересно…

Справка "СК"

Заявочный комитет "Сочи-2014" предложил олимпийскому движению лучшую в истории концепцию Олимпийской деревни. Участников Игр предполагается разместить в двух Олимпийских деревнях - основной, расположенной на побережье в Имеретинской долине, и дополнительной, в горах, в районе Красной Поляны. Это позволит спортсменам не испытывать серьезных перепадов высот перед стартами. В Красной Поляне появятся Международный центр для тренировок и соревнований на 15тыс. человек, санно-бобслейная трасса, лыжный стадион, два трамплина для прыжков, проложены трассы для горнолыжных дисциплин. А приведет ко всем этим объектам новая автомобильная дорога, один из участков которой проектируют алтайские специалисты.

Характеристика проекта

  • Название - "Строительство автомобильной дороги от поселка Эсто-Садок по направлению к горнолыжному комплексу "Карусель" северного склона хребта Аибга до Олимпийской деревни и санно-бобслейной трассы".
  • Длина проектируемого участка дороги - более 11 км.
  • Перепад высот - 390 метров.
  • Трасса делится на четыре уклонных участка. Участок подъема - до конца канатной дороги, ведущей к горнолыжному комплексу "Карусель". Затем спуск к комплексу трамплинов, а оттуда - к мосту через речку Мзымта.
  • Дорога будет выполнена в асфальтированном исполнении, освещена, телефонизирована, оснащена видеонаблюдением и другими коммуникациями в соответствии с международными стандартами.

Комментарии

Директор филиала "ГипродорНИИ" Лаврентий Нам:

- Мы все рады, что Олимпиаду отдали России. Это нужно для страны, россиянам нужны какие-то положительные эмоции, нужны сооружения, которыми мы будем гордиться и в которых после завершения Олимпиады будем отдыхать, заниматься спортом. На коллектив филиала олимпийский статус выполняемого проекта накладывает большие обязательства, создает дополнительные сложности в работе. Надо выдержать темпы, качество, соблюсти жесточайшие экологические требования. Все не просто. Но у нас есть все возможности, ресурсы, люди, оснащение и многое-многое другое для того, чтобы справиться.

Елена Горбунова, соавтор и главный специалист проекта:

- Первый раз нам приходится работать в столь сложных условиях, но, я думаю, наши специалисты уже фактически справились со своей задачей. Если проект пройдет все виды экспертизы (технической, экологической и т. д.) и будет утвержден, остается выполнить рабочую документацию, детально все расписать - и можно передавать проект строителям.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость