В этих соревнования, проходивших в Италии 23 и 24 октября, принимали участие двое россиян. В субботу лучшим из этого дуэта стал Максим Зимин, в воскресенье - Сергей Сироткин, пишет F1news.ru.
Для 16-летнего Зимина гонки в Монце были очень важны с турнирной точки зрения. В случае удачного выступления пилот из Барнаула мог стать бронзовым призором серии. В субботу Максим сделал серьезную заявку на успех - стартовав третьим, он показал лучшее время круга и финишировал на второй позиции. По словам гонщика, он вполне мог побороться за первую в сезоне победу с Ханнесом ван Ассельдонком, будь гонка на несколько кругов длиннее.
Но в воскресенье события развивались не столь здорово - уже в дебюте Зимин не смог разъехаться с тем же ван Ассельдонком и после столкновения выбыл из борьбы. В итоге гонщик закончил сезон на
пятой позиции, в его активе - один поул и четыре подиума, что следует признать весьма успешным достижением.
Сергей Сироткин пришел в Формулу Abarth лишь во второй половине сезона, но тоже смог не затеряться среди трех десятков пилотов. Первую гонку в Монце москвич закончил 13-м, вторую - 11-м, хотя
стартовал оба раза с 20-й позиции. Эти результаты станут для 15-летнего пилота хорошим подспорьем в следующем сезоне.
Ну а сильнейшим по итогам года в итальянской серии стал француз Брандон Медано - ему не помешал даже пропуск дебютного этапа. А вот с планами устроителей Формулы Abarth проводить свои соревнования в
рамках европейских Гран При Формулы 1 под вывеской GP4, похоже, не все так здорово. Договориться с Берни Экклстоуном пока не удается, так что в 2011-м эти состязания пройдут в статусе семиэтапной
Евросерии с гонками в Италии, Испании, Австрии и Германии.
Справка
Формула Абарт (Abarth) - итальянский молодежный класс для картингистов, начинающих карьеру в формулах. Учрежден итальянским автоклубом (CSAI) и выполняет роль учебной парты для молодых гонщиков. За тем, как проходят этапы, наблюдают инструкторы Школы CSAI, включая главного гонщика-инструктора Формулы Abarth Раффаеле Джаммария.
Структура чемпионата точно такая же, как и в итальянской Формуле 3, от стандартов безопасности до шасси и аэродинамики. Несмотря на то, что Формула Abarth уступает в мощности и аэродинамике Формуле З, она позволяет научить молодых гонщиков мастерству настройки автомобиля и готовит их к стартам в более мощных классах, где качество настройки машин играет более заметную роль. Все это благодаря тому, что команды располагают немалой свободой в импровизации с настройками.
Уровень прижимной силы в Формуле Abarth вполне сопоставим с ФЗ и гораздо выше, чем в близких ей по классу других моноформульных классах.
Раффаеле Джаммария: Шасси здесь очень хорошее с технической точки зрения, т.к. оно разработано на базе шасси Формулы Renault 2.0 с учетом наработок, сделанных фирмой-изготовителем Tatuus в последние годы. С точки зрения вождения машина близка к Формуле 3. Двигатель с турбомотором сравнительно непрост для езды. Он разработан на базе мотора 500-кубового двигателя Abarth и развивает 180 л.с. Как и любой турбомотор, он отличается резкой прибавкой мощности при достижении 4500 об/мин. Мы работаем на этой особенностью, чтобы облегчить управление.
В целом Формула Abarth достаточно сложна в управлении, но при этом очень надежна.
Три призера по итогам чемпионата-2010 получают следующие награды:
Чемпион: |
Серебряный призер: |
Бронзовый призер: |
- 50.000 евро |
- мотор Формулы 3 |
- Два комплекта гоночных шин |
Самое важное - в нашем Telegram-канале