Спорт

Фитнес на грани

Недавно я прочитала книгу Ирвин Уэлш, "Сексуальная жизнь сиамских близнецов", в которой главная героиня — фитнес-тренер — закрыла свою клиентку в квартире, где был только матрас и тренажеры. Клиентка страдала депрессией, у нее были проблемы с лишним весом, и она мечтала похудеть. Но ей не хватало силы воли соблюдать режим питания и тренировок. Потому тренер и пошла на крайние меры — буквально посадила ее на цепь. Еду она ей приносила сама — салатики, протеиновые коктейли и нежирное мясо.

Спортивная девушка. Фитнес.
Спортивная девушка. Фитнес.
СС0

Ирина Баенкова, корреспондент.
Ирина Баенкова, корреспондент.
Анна Зайкова
Эта история могла бы показаться мне плодом больной фантазии автора, если бы я сама какое-то время не занималась в тренажерном зале и не становилась постоянно свидетельницей разговоров тренеров с их клиентами. Взрослые дяденьки и тетеньки с виноватым видом отвечали на строгий вопрос о том, что они ели вчера на ужин. "Куриную грудку, овощи и... шоколадку. Но я маленько", — говорили они, потупив глаза в пол. А тренер, который зачастую был младше их лет на десять минимум, начинал методично отчитывать, что так делать нельзя.

Эта ситуация повторялась регулярно и выглядела одновременно печально и, простите, комично. У меня складывалось впечатление, что люди, которые приходят в спортивный клуб, втайне мечтают, чтобы с ними поступили точно так же, как в той книге, — силой поставили их в такие условия, при которых они бы достигли неких результатов, придуманных для себя.

Я не смогла долго выносить такой стиль общения. Объясняла, что мне не нужен контролер, а нужно совсем другое — план упражнений и методика их выполнения, с тем, что я ем и сколько раз в неделю мне заниматься, я разберусь сама. Тренеры упорно не слышали и не понимали. В конце концов мне все надоело и я вернулась к йоге.

Для более полной картины нужно сказать, что за год занятий персональный тренер у меня сменился пять раз. Все были в возрасте двадцати с небольшим лет. Опыт, которым обладали, зачастую был связан с их личными занятиями спортом или танцами плюс какие-то профессиональные курсы. Не думаю, что они длились дольше пары месяцев.

Я знаю человека, который падал в обморок на тренировке, пытаясь выполнять указания тренера. Знаю того, у кого критично поднималось давление, хотя тренер был предупрежден о наличии гипертонии. Знаю людей, которые хвастаются тем, что делают упражнения до боли в суставах. Знаю человека, у которого появились проблемы с шеей после занятий йогой. И тех, кто с 44-м размером одежды ищет и находит у себя лишний вес. А еще того, кто, будучи очень накачанным, думает, что все еще недостаточно. И меня это пугает, правда.

В той книге все кончилось вот чем. Девушка с депрессией и лишним весом в конце концов вернулась к работе, похудела, перестала есть фастфуд и начала уже добровольно бегать по утрам. А та, что была фитнес-тренером, перестала делать упражнения целыми днями, родила ребенка, время от времени начала есть что-то просто для удовольствия, и у нее появились новые интересы в жизни. Главное, что они обе обрели душевное спокойствие и точно стали счастливее.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость