"Пап, лебедку! Используй лебедку" - кричит 8-9 летний мальчик. Перед ним - огромная лужа, в которой увязли пять квадроциклов. Из-за этого на трассе образовалась "пробка". Спорсмены "спешиваются" и пытаются вытолкать технику, но сделать это быстро мало кому удается. Те, кто все-таки вырываются из болота, бросаются наверстывать упущенные секунды, полностью выжимая ручку газа. Грязь из под колес в эти секунды подлетает более чем на 10 метров и падает на головы зрителей - увернуться удается далеко не всем.
В тот день было несколько заездов на квадроциклах. Одновременно на старт выходило по 5-6 участников. Их задача - максимально быстро проехать три круга извилистой трассы, на которой было сразу две водные преграды. Эти участки - самые зрелищные, и зрители, несмотря на риск замараться, обступили их так, что подойти к трассе и что-то увидеть было не просто.
После первого круга различать спортсменов стало нетривиальной задачей - цвета квадроциклов и костюмов пилотов исчезали под слоем серой жижи. Финишировав гонщики рассказывали, как у них трясутся руки и как тяжело выжимать скользкую ручку газа, и шутя предлагали обнять тех, кто просил с ними сфотографироваться.
Чуть позже в дело вступили джиперы. Для них организаторы (клуб Алтай Off-road) сделали сразу три спецучастка: для спринта (скоростная трасса по сухой поверхности, но с крутыми холмами, похожими по форме на верблюжьи горбы), трофи (трасса с несколькими глубокими бродами) и триала (этот маршрут проходил в околке с грубокими оврагами). Джиперы сами выбирали, на какой спецучасток заявляться. На каждом из них внедорожники стартовали поодиночке, за задача была той же - пройти маршрут как можно быстрее.
Трасса для спринта оказалась под силу практически всем, кто рискнул по ней прокатиться (в основном этом были короткобазные УАЗы и Suzuki Vitara), кроме длиннобазного и неподготовленного для серьезного бездорожья УАЗ "Партиот", повисшего брюхом на первом же "верблюжьем горбе" буквально через пару метров после стартового створа.
Сложности возникали и у некоторых заявившихся на триал. Так, один экипаж на "Ниве" не смог подняться из глубокой выемки без помощи УАЗа и лебедки.
Но сложнее всего оказалась трасса для трофи. Первый участник на УАЗ прошел ее без проблем, а вот у его последователей все прошло не так гладко. Экипаж на зеленом "Москвиче" зарылся в грязь на первой же глубокой луже. Лебедка с плугом-якорем выбраться джиперам не помогла и советский автомобиль пришлось вытягивать с помощью Nissan Patrol.
Спасший "Москвич" Patrol стартовал следующим. Он без проблем проехал в один конец спецучастка, развернулся, но до финиша не добрался - на обратном пути увяз в болоте. Операция по спасению японского внедорожника длилась больше часа. В нем принимали участие еще два внедорожника - Mitsubishi L200 и Toyota Land Cruiser 200.
По словам Александра Чернюка, представителя клуба Алтай Off-road, всего на "Апрельский кураж" приехали около 40 экипажей. Все они представляли Алтайский край, в основном - Бийск и Барнаул.
Самое важное - в нашем Telegram-канале