Алексей Упоров,
отец Еремы:
Сноуборд я ему купил еще до рождения. Забавно было: раньше доски для маленьких не делали, были только около 120 сантиметров в длину, а росту в нем было около 1 метра. Так что поначалу стоял чуть ли не на шпагате...
Ерема допивает какао и отправляется с папой обратно на снежные склоны. Он съезжает вниз легче и красивей большинства взрослых на досках.
Начинать кататься и заниматься сопутствующей гимнастикой так рано считается нормальным: большинство профессиональных сноубордистов (или райдеров, как они себя называют) занимались с 2-4 лет. Алексей Упоров катается на сноуборде 13 лет, но не профессионально, а "в удовольствие". А вот Ерема уже посещает соревнования и успел стать спонсируемым райдером торговой марки Burton. Это делается в рамках проекта Burton Youngsters: компания поддерживает ребят, не достигших 16 лет, и организовывает им поездки на соревнования.
На соседнем склоне в ярко-оранжевой куртке как заведенный съезжает вниз и взбегает наверх Данил Шестернин. В это воскресенье кататься из-за наледи жестковато, куда лучше по "пухляку" - рыхлому снегу. Данил в этом уже кое-что понимает: ему 12, катается он с 10 лет. Утверждает, что получаться у него стало со второго раза.
Помимо проекта со сноупарками, такие дети также нужны брэнду Burton для собственного продвижения. Например, Ерема как спонсируемый райдер раз в год получает бесплатно всю амуницию марки стоимостью от 50 до 100 тыс. рублей. В мальчика вкладываются не напрасно: сноубординг хорошо ему дается, на него смотрят другие ребята – и тоже начинают хотеть кататься.
Родителей в таких случаях смущают две вещи: дороговизна сноубординга и то, что его называют "экстремальным видом спорта". Однако, как рассказывал в своем интервью Юрий Колобов (директор компании YUMA, российского дистрибьютора Burton), если даже все те немногие в крае, кто может позволить себе сноубординг, им займутся – его цель уже будет достигнута.
Что касается безопасности, то юные райдеры в один голос утверждают, что главное – не пренебрегать защитной экипировкой. Ну и не лихачить.
Алексей Упоров,
отец Еремы:
Мы обязательно применяем полную защиту.Шлем, маску, "защиту" на спину, на копчик, наколенники и т.д. Травмы у Еремы если и случались, то только в быту. Не на склонах.
Он отмечает, что когда сам начинал осваивать сноуборд, его любителей в Барнауле можно было пересчитать по пальцам одной руки. За снаряжением приходилось ездить в Москву. А трамплины для трюков Упоров делал каждую зиму сам, лопатой.
Сейчас, когда Burton ведет активную кампанию по расширению своей аудитории в регионах, такой проблемы нет. И в последние годы количество молодых людей в пестрых куртках, пытающихся научиться кататься самостоятельно на алтайских зимних базах отдыха, только растет.
Сергей Кизилов,
вице-президент краевой федерации горнолыжного спорта и сноубординга:
Как спорт сноубординг в Барнауле пока не развит. Но количество катающихся (не спортсменов) однозначно выросло – и не только в нашем городе, это общемировая тенденция. Почему? Потому что стало модно. Вполне может быть такое, что популярность сноубординга приведет и к увеличению количества алтайских спортсменов по этой линии.
См. также на нешем сайте on-line трансляцию со склона горнолыжной базы "Авальман.
Самое важное - в нашем Telegram-канале