Игорь Порошин,
спортивный журналист (в блоге на сайте "Спорт ру"):
На Плющенко, а не на Пугачеву должна молиться русская поп-тусовка. Плющенко – это первый и последний случай, когда ценности русской попсы, ее язык, вернее, ее безъязычие, пусть и контрабандой, пусть под платьем фигуриста явились миру.
На амбразуру не хочется
Сергей Зюзин,
специальный корреспондент "Российской газеты" в Барнауле:
Все, кто хоть немного разбирается в спорте и не поражен вирусом ура-патриотизма, ничего хорошего от выступления нашей сборной на Олимпиаде в Ванкувере и не ждали. Наши руководители, наверное, думают, что если правду не говорить, то ее никто и не узнает. Но настали Игры, и мы увидели голого короля.
Незадолго до Олимпийских игр Вячеслав Фетисов в интервью "Российской газете" жестоко раскритиковал работу наших главных спортивных чиновников Мутко и Тягачева, точнее, ее отсутствие. И что? Тягачев вскоре без проблем переизбрался на новый срок на пост главы НОК России. Мутко тоже цветет и пахнет. Многие спрашивают: снимут ли их теперь? Сомневаюсь: у одного очень уж высокопоставленный покровитель, другой всегда умудряется выйти сухим из воды. Даже если снимут – что толку? Поставят таких же удобных. Среди нынешних спортфункционеров нет подвижников, работающих за идею, пекущихся о стране и ее людях. Эти деятели нашли теплые места и живут для себя.
Что касается спортсменов, то я во многом согласен с Ириной Родниной. Она сказала недавно: мы были детьми поколения победителей, тех, кто выстоял в Великую Отечественную. Сейчас за сборную выступают те, чьи родители проиграли страну. Медали Лиллехаммера, Нагано, Лейк-Плэсида, Турина мы выигрывали за счет старого советского багажа. Сейчас многие наши атлеты искренне радуются четвертому или пятому месту. Можно было пообещать им и по миллиону долларов за золотую медаль – ничего бы не изменилось. Зачем умирать на спортивной арене, если хорошие деньги можно заработать на коммерческих турнирах или снявшись в рекламе? На Олимпиаде выступают не за себя, а за страну. Видно, страна у нас стала такой, что за нее уже не хотят выворачиваться наизнанку и бросаться на амбразуры. Во всяком случае, примеры героизма на этих Играх показывали спортсмены других стран.
Как можно обвинять?
Александр Грудинин,
чемпион мира по гиревому спорту среди ветеранов (с. Гришино, Заринский район):
Провальная, конечно, для России получилась Олимпиада. Всего три золотые медали! Уступили даже в тех видах, в которых были традиционно сильны. Мы, болельщики, рассчитывали на большее.
Но не правы те, кто говорит, что у наших спортсменов не горели глаза и они ничего не хотели. Психологическое напряжение было колоссальным: как на спортсменов давили, каких успехов ждали! Но ведь это спорт. На Олимпиаде, кроме нас, были другие спортсмены, которые также не стоят на месте. Как можно обвинять кого-то в поражении? Готовились все, просто на данный момент соперники оказались сильнее. Было видно, как у наших ребят горели глаза. И я прекрасно знаю, как спортивная сила по крохам накапливается годами и что такое каждодневные тренировки. Что помешало россиянам? Где-то это были тренерские просчеты. Где-то они сами перегорели. Где-то повлияла акклиматизация, 11 часов – не шутка. Плюс к этому некоторые олимпийские виды спорта в России культивируются плохо, а в них сейчас разыгрывают очень много медалей.
Думаю, к Сочи все поправится. Золотых медалей будет больше. Канадцы дома выиграли 14 штук, когда такое раньше было?
Работать надо лучше
Владимир Альт,
начальник управления Алтайского края по физической культуре и спорту:
Я бы одних спортсменов не обвинял. Виноваты все. Теперь нужно объединиться и центру, и регионам, чтобы провести анализ происшедшего. Да, делаются шаги в перспективу: принята концепция развития спорта, программа по строительству объектов и т. д. Но…
Строительство, например, коснулась далеко не всех. Причем одним регионам (в основном в европейской части) дали денег на 15–20 сооружений, другим – на одно или вообще ничего. В стране нет современных центров олимпийской подготовки. Спортсмены высокого уровня ездят на сборы за границу. Нет хорошего медицинского сопровождения спорта. Детские спортивные школы и училища олимпийского резерва не имеют поддержки, госзаказа. Без этого хороший спортсмен для региона – серьезная финансовая нагрузка. В других странах многое держится на студенческом спорте, а у нас он очень слабый. Зарплата детского тренера – 4 502 рубля. Ставка 14-го, высшего разряда! Системы подготовки кадров нет вообще. Молчу про материальную базу. У нас во всей России столько же хоккейных катков, сколько в США или Канаде в одном штате.
По всем этим причинам мы и проиграли. Осенью собираются создавать штаб по подготовке к лондонской Олимпиаде 2012 года. Что это – всего два года? Нужно лет 8–10! Страна у нас огромная. Всем надо работать лучше, и Алтайскому краю в том числе. Будущее выйдет из того, что мы сделаем сегодня.
Почему проиграли?
Николай Легких,
директор детской школы "Клевченя":
Однозначно не скажешь. Нужно делать анализ происшедшего в каждом виде спорта. Что касается коньков – мы и не ждали больших успехов. В других видах, на мой взгляд, было очень много чисто тренерских ошибок.
Андрей Угаров,
президент Алтайской федерации биатлона:
Мы проиграли Олимпиаду не вчера. Это произошло в 90-е годы, когда в стране развалился спорт. В ближайшее время тоже ничего хорошего не произойдет. Детский спорт по-прежнему не в лучшем виде: многие ДЮСШ платные, тренеры получают нищенскую зарплату, современного инвентаря мало.
Борис Глумов,
президент Алтайской федерации лыжных гонок:
Мы гости в горных лыжах, в сноуборде, в санках. У нас нет условий для занятия ими. В Германии три санные трассы, у нас – одна какая-то… Вот говорят: на "Авальмане" можно сноубордистов готовить. Так у нас ни одного тренера нет! Где брать специалистов, если нет традиций?
Сергей Кизилов,
вице-президент краевой федерации горнолыжного спорта и сноуборда:
Мы пожинаем плоды отношения государства к проблемам физической культуры и спорта в стране, а также это итог повальной рекламы пива и праздного образа жизни.
Самое важное - в нашем Telegram-канале