Вот уже больше недели я начинаю утро с просмотра сайта газеты "Спорт-экспресс", а заканчиваю день, переключая с программы на программу три спортивных канала, наблюдая сразу за несколькими прямыми трансляциями с Олипиады-2012. Для меня любая Олимпиада – особенное время. Я жадный и сопереживающий болельщик.
Я готова вслед за нашими дзюдоистами, выигравшими три "золота", "серебро" и "бронзу", считать, что их главный тренер Эцио Гамба – почти Бог. Я радуюсь "бронзе" нашего земляка Ивана Нифонтова – такого совершенно русского, родного Вани – и огорчаюсь, что все-таки не "золото". Переживаю, что во всех решающих моментах "застрелились" почти все наши стрелки, собрав россыпь обидных четвертых-пятых-восьмых мест. Что наши фехтовальщики так досадно, но по делу уступили итальянцам и корейцам. Я теряюсь, когда наши пловцы не проходят в финал эстафеты, потому что тренер, судя по репортажам, занимается на Олимпиаде чем угодно – фотографируется, болеет за другие команды, свистит на трибунах, но только не судьбой подопечных. Я наливаюсь гордостью, когда наш молодой батутист Ушаков берет "серебро", умудряясь обыграть олимпийского чемпиона Пекина, и встает на пьедестале аккурат между двумя китайцами, которые уже давно записали батут в "свой" вид спорта. Я зажмуриваюсь, когда решающий сложнейший опорный прыжок делает наш гимнаст Денис Аблязин. И – ура! – он его выполняет, проигрывая только корейцу, совершившему запредельный по сложности прыжок имени себя. И я прыгаю от радости, крича: "Первая! Первая!" – когда на брусьях побеждает наша Алия Мустафина, принеся российским гимнастам первое за три последние Олимпиады "золото". И совершенно бессмысленно плачу, когда ее награждают.
Олимпиада – это маленькая жизнь. Взлеты, падения, эйфория и разочарования, любовь и ненависть, земной суд жюри и высший суд небес, бесконтрольное счастье и глубокие депрессии, гимн человеческим возможностям и памятник тяжелейшему, надрывному труду. В концентрированном, спрессованном в 17 дней виде.
Болейте за Россию.
Самое важное - в нашем Telegram-канале