Спорт

Наши рыболовы-спортсмены – лучшие в мире. Подробности победы Сергея Боляхина и Сергея Казанцева

Утром 21 февраля в аэропорту Барнаула будут встречать победителей: Сергей Боляхин и Сергей Казанцев возвращаются с чемпионата мира по ловле рыбы на мормышку с двумя медалями: командным "золотом" российской сборной и "серебром" Боляхина в личном зачете.

Все дни соревнований наши спортсмены были на постоянной связи с родственниками и друзьями. Вот что об этом волнующем времени рассказывает Александр Мясников, мастер спорта России по рыболовному спорту, друг Сергея Боляхина:

– Эта победа нашим далась нелегко. Американцы готовили водоем под себя: ребята рассказывают, что в озере заранее специально были затоплены коряги, доходило до того, что они шагами отмеряли расстояние до мест, где должна быть рыба. Виды рыб для наших непривычные, приманки подбирать было очень сложно. После первого тура общался с Сергеем, он три рыбы всего поймал, но этого оказалось достаточно, чтобы занять первое место в своей зоне. Улыбался, говорил: "Да тут рыбачить никто не умеет". Удача на его стороне была и в Архангельске на отборах, и в Америке тоже. А американцев погода подвела: резко похолодало, большой перепад температур сказался на клеве. Кормили там их отвратительно: на обед гамбургер и пачка чипсов. По приезде отравились Казанцев и Дьяченко, несколько спортсменов из эстонской команды по­ужинали в столовой. А Боляхин говорит, даже ужинать не стал, пошел в супермаркет за нормальной едой...

Средства для поездки сначала на отборочные соревнования в Архангельск, а потом на чемпионат в США алтайским спортсменам собирали всем миром: часть выделило крайспортуправление, часть – спонсоры, а примерно половину суммы собрали, бросив клич на рыболовном форуме " Рыбалка на Алтае". Коллеги по увлечению, друзья и родные следили за ходом чемпионата, несмотря на 13-часовую разницу во времени, практически непрерывно.

Анастасия Боляхина,
жена спортсмена:

Каждый день муж выходил на связь утром и вечером, настроение было хорошее. Волновались, конечно, немного – на тренировках улов у наших был маленький, и какой расклад будет в день соревнований, никто не знал. Будем встречать их в аэропорту – рисуем плакаты, готовим борщ...

Для Сергея Боляхина нынешний сезон в рыболовном спорте всего четвертый. По первой своей профессии он артист балета, по второй – связист. Рыболовный спорт для чемпиона мира – хобби.

Александр Мясников,
мастер спорта России по рыболовному спорту:

Как любитель Серега с детства рыбачит. А в 2009 году я ему в соревнованиях предложил поучаствовать. Сергей согласился, дважды на чемпионате России уже выступал... Сейчас снова поедем – 2–3 марта всероссийские соревнования на Железногорском водохранилище в Курской области.

Справка

Впервые чемпионат мира по ловле рыбы на мормышку прошел в 2001 году на гребном канале Москвы. Тогда в нем приняло участие семь команд, россияне выиграли "золото". После этого российская сборная еще только один раз, в 2008 году, занимала первое место.

В составе нашей команды на нынешнем чемпионате были два москвича – Станислав Посланчик и Алексей Железкин, два петербуржца – Дмитрий Дерябин и Алексей Дьяченко, и барнаулец Сергей Боляхин.

Чтобы попасть на чемпионат мира в США, Сергей Боляхин и Сергей Казанцев проделали путь Барнаул – Москва – Стамбул – Чикаго – Вассау.

Дневник победителя

Из записей Сергея Боляхина на форуме "Рыбалка на Алтае".

11 февраля

08.38. Ну вот мы и в Чикаго, едем в автобусе в Wausau, в автобусе WiFi. В аэропорту нас встретил организатор Майк, во вторник и четверг разрешили тренироваться весь день, в другие дни только три часа. С Барнаулом 13-часовая разница. Сейчас у нас 21.30, 10 февраля, мы попали в прошлое.

12 февраля

03.10. Вот мы и вернулись с тренировки, все было очень интересно, особенно Сергей Николаевич (Казанцев. – Ред.) отличился: поймал хоть и не зачетную щуку, но удивил всех. Еще в нашей команде было поймано два карпа грамм по 800, и краппи грамм на 200, в основном клевал мелкий окунь. Продолжение следует.....

Сергей Казанцев, 08.45. Андрей! Нужен совет по вкусовым пристрастиям и специям по карпу, по холодной воде! Пиши в личку! Кстати! Щуку на на 0,13-ку выводил! Серега в конце помог багориком

Боляхин, 19.09. Лед сантиметров 60, вчера спросил Казанцева: "Ты желание-то загадал?" (После поимки щуки.) Он говорит: "Нет". Я загадал за него).

15 февраля

05.31. Завтра последняя трехчасовая тренировка, и в бой.

17 февраля

01.58. Закончился первый тур, когда я вышел из зоны ловли, меня сразу начал поздравлять литовец: молодец, говорит... Да, думаю, молодец: 30 лунок – три рыбы. Результаты после взвешивания озвучим, но можно сказать, что мы нормально отстрелялись. Завтра еще один тур – посмотрим, что будет.

02.16. Взвешивание через 45 минут, надеемся, что мы в призерах. Сами волнуемся, переживаем...

18 февраля

05.29. Ура!!!!!!!! Мы сделали это!!!!!!!!! Ребята, ВАМ всем огромное спасибо за поддержку, без ВАС бы этого не было.

09.27. Привет всем еще раз, это Боляхин. Сидим с Николаичем в фойе, и только сейчас приходит понимание того, что мы сделали, я имею в виду, мы – это вся сборная... тренеры и, конечно же, вы. Все, кто нас поддерживал, кто болел за нас, за Россию. После взвешивания была какая-то пустота... Так долго ждать этого чемпионата, пройти до этого отборы, потом виза... Три раза в Москву... Ну, теперь, ребята, есть две медали за Уралом с мира. И эти медали наши с ВАМИ, любим всех, СПАСИБО!!!!!

21.00. Мы уже в автобусе, едем в Чикаго. Скорее бы домой, хоть Америка и великая страна, но дома лучше!

2 568 га – размер водохранилища Big Eau Pleine, где проходил чемпионат мира. Максимальная глубина – 14 метров, средняя – 5 метров.