Спорт

Не женский спорт? Не гони!

Гонки на собственных автомобилях по обледенелой трассе - именно этим "мужским" делом барнаульские дамы занимались в прошедший понедельник на территории пляжа "Водный мир".

Многие мужчины до сих пор считают, что женщина, когда управляет автомобилем, чем-то отдаленно напоминает милую обезьянку с не менее милой гранатой в руке. Как раз чтобы и развеять этот миф, и были организованы гонки, которые смело можно назвать гонками "на выживание".

Погода 10 марта была не очень... Трассу подморозило, и она покрылась тоненькой корочкой. Когда я присел на корточки и потрогал трассу рукой, мне стало немного страшно - как за такое покрытие будут цепляться шины? Еще больше мне стало страшно за участниц, когда я поскользнулся и грохнулся попой прямо о лед.

Тем не менее "автоледи" профессионально перебрасывались фразами об инжекторах, резине-"липучке", усиленных подвесках, антиблокировочных системах тормозов и нисколько не пугались предстоящих заездов. Это, в общем-то, было понятно. У многих участниц водительский стаж перевалил за десять лет.

Соревновались женщины в двух видах - слаломе (демонстрация техники вождения) и парралельных гонках. Шурша по трассе, 16 зарегистрированных участниц с той же ловкостью, с какой они пекут блины и штопают носки, уводили "ручником" машины в занос, тормозили двигателем и попеременным быстрым поворотом колес влево и вправо "разгружали" автомобиль при проходе углублений в трассе.

В слаломе женщинам нужно было сделать "змейку", разобраться с "двориком" и заехать на скорости на квадрат 40 на 40 сантиметров. "Змейка" - это довольно сложная задача, когда участнику приходится на скорости объехать четыре-пять столбиков и не зацепиться за них. "Дворик" - это задача тоже не для новичков: небольшая площадка, на которой нужно развернуться на автомобиле на 360 градусов и при этом не выехать за пределы "дворика".

Автопарк на "Автоледи-2003" состоял в основом из иномарок и скоростных "девяток". Поэтому женщины долго переживали, как бы не повредить дорогой автомобильчик, и были "вежливыми" в заездах.

Среди участниц оказался и наш человек - Наталья Захарова, сотрудник ИД "Алтапресс". Она была на "девятке" 90-го года с шипованной резиной и с неработающим "ручником".

Наталья блестяще дошла до 1/8 финала. Причем в первом заеде она обогнала крутой "Пежо" с антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов. "Пежо" прекрасно срывался с места и был очень устойчив, но наша Наталья смогла "сделать" его.

Но в последнем заезде ее подвел мандраж. На старте она "воткнула" по ошибке вместо первой передачи задний ход. В "девятке" первая и задняя скорости находятся рядом в одном направлении, так что и с профессионалами, какой является наша Наталья (13 лет водительского стажа), случаются казусы. Таким образом, Наталье не удалось продемонстрировать весь свой профессионализм, каким она, несомненно, обладает.

- Мне очень понравилось. Адреналина выше крыши. Было немного волнующе, особенно когда нужно было проехать "змейку". Я зашла на лед и увидела на нем трещины. Только тогда я наконец осознала, что мы все гоняем по замерзшей воде. Особенно было весело наблюдать за моржами, которые ныряли в прорубь в 20 метрах от гоночной трассы, так и мы могли туда занырнуть, только на машинах, - открыла душу Наталья Захарова после соревнований.

Однако, по большому счету, соревнования были очень безопасными. Параллельные гонки проходили по небольшой "восьмерке". Если ее развернуть в длинну, то длина трассы составила бы около двухсот метров. Участницы по двое выходили на старт. Машины вставали параллельно друг другу на разных концах "восьмерки". Таким образом, столкнуться автомобилям было практически невозможно.

Тем не менее один "неприятный" момент все же случился. Водитель "Тойоты-Калдины" не справилась на повороте с управлением и забурилась в снег, а сзади ее нагоняла другая участница... Но все обошлось: ни столкновения, ни жертв.

В итоге победителем в абсолютном зачете стала Галина Речкунова. Она за рулем не первый год и знает все "хитрости" профессиональных гонщиков.

Также участницы получили призы за аккуратность на трассе, за экстремальность вождения (присутствующие сотрудники ГИБДД скрежетали зубами) и за волю к победе.

Тем же "автоледи", которым не удалось продемонстрировать все свои "шумахерские" способности, осталось довольствоваться цветами.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость