На пляж “Водный мир”, где проходил Кубок, Сергей из Новосибирска приехал на своей машине. Её он купил относительно недавно и ещё не успел украсить собственным портретом.
- У меня предыдущая машина была украшена моим изображением, - рассказывает Сергей.- И сзади была надпись “Профессиональный бокс. Башкиров”. Меня часто останавливали гаишники, просто чтобы пожать руку и взять автограф. Бывало, что я на красный свет проезжал. Меня тормозили, но, узнавая, говорили: “Ладно, езжай!” Недавно я продал ту машину. Из-за того, что она была с моей фотографией, дороже на тысячу долларов.
Чемпион из “сосиски”
Много лет назад, когда Сергей Башкиров делал в боксе первые шаги (вернее, удары), он и не предполагал, что этим занятием вполне можно зарабатывать на жизнь. Во втором классе хиленький Башкиров болтался на турнике, как сосиска, и не мог отжаться ни одного раза. Зато в пятом классе отжимался на том же турнике уже 20 раз.
В 1983 году соседский мальчишка предложил Башкирову сходить в секцию по боксу. Тот на удивление согласился. На удивление, потому что увлекался в то время хоровым пением и танцами!
- Как сейчас помню день, когда пришёл в бокс, - вспоминает Сергей. - 28 ноября в полшестого вечера я спустился в подвал, где находилась секция. И остался там на 22 года.
Сказать, что у Сергея сразу же всё получалось - значит сильно соврать. Первые четыре боя он вчистую проиграл. Но духом не упал, слушался тренера, который говорил: “Всё нормально! Так и должно быть”.
- А потом я увидел, как боксирует Майк Тайсон. Перед следующим боем я плюнул в свои кулаки, и соперник не смог даже выйти из своего угла. Я налетел на него как ураган.
С тех пор Тайсон для Башкирова - учитель и кумир.
Будучи школьником, Башкиров постоянно ездил на сборы и соревнования. Однако к концу полугодия садился за учебники. Итог: аттестат об окончании школы с хорошими отметками. Однако продолжить учёбу Сергею не пришлось. Спортивная карьера полностью захлестнула его.
Американ бой
В 2001 году он стал кумиром для всех российских боксёров. Им заинтересовался Дон Кинг, являвшийся в своё время промоутером легендарных Мохаммеда Али и Майка Тайсона. (Правда, обоих цинично кинул не на один миллион долларов.) Сейчас в списке его подопечных и “сибирский Тайсон”.
В феврале 2001 года Сергею предстоял бой за титул интерконтинентального чемпиона мира по версии IBF. Бой проходил в Новосибирске с кенийцем Джошуа Оньянго. Надо сказать, он очень удачно дрался в Дании. Там кенийцем заинтересовался Бенедитто Монтелло, который работает на Дона Кинга. Но если последний подбирает себе подопечных в Америке, то Монтелло следит за европейскими боксёрами. А затем перепоручает их своему более знаменитому коллеге. В далёкую Сибирь Монтелло ехал, чтобы посмотреть, как проявит себя Оньянго. Если бы тот одержал победу, то его под своё крылышко взял бы Дон Кинг.
- Перед боем я вышел в зал и увидел около восьми тысяч человек, - рассказывает Сергей.- Я подумал: “Если проиграю, они же меня на месте растопчут!”. А когда впервые увидел кенийца, такого здорового и смуглого, то вспомнил, как в детстве ел шоколад. Он был такого же цвета, как мой соперник. И я сказал себе: “Эту шоколадку я тоже съем”. В первом же раунде я выиграл у него. Монтелло посмотрел на меня и подумал: “Ни фига себе!”. Он позвонил Дону Кингу и сказал, что в Сибири живёт маленький Тайсон. Через некоторое время я получил приглашение приехать в Америку.
В Америке Сергея так и прозвали - маленьким Тайсоном (хотя встретиться со своим кумиром ему так и не удалось). Работать в США новосибирцу понравилось, но он пришёл к неутешительному выводу: в этой стране ставку делают на более молодых боксёров. Однако контракт с Доном Кингом у Башкирова по-прежнему в силе, хотя спортивная жизнь чемпиона не обошлась без поражений. Так, позже Башкиров проиграл пояс интерконтинентального чемпиона по версии IBF итальянцу Микеле Орландо.
Бокс по непрописанным правилам
Каждый свой бой Сергей старается превратить в настоящее шоу. Например, выступает в костюмах собственного изготовления. На ринге всякий раз появляется с новой причёской.
- Я хочу быть интересным для публики, - раскрывает карты Сергей. - И я знаю, что теперь мои зрители гадают: с какой причёской я появлюсь на этот раз? Я выбривал на голове разные слова. Например, моё жизненное кредо “Be real” (“Будь настоящим”). После возвращения из Майами я выбрил “Майами”. Было ещё “Тайсон”, “Сибирь”. Для встречи с кенийцем я покрасил волосы в цвета российского флага и сделал надпись “Rus”.
Для столь изысканных причёсок у Сергея есть специальный парикмахер. Однако какую фразу следует выбрить, решает сам Сергей. Сначала он собственноручно выстригает её на головах своих сыновей, а затем приходит с мальчишками к парикмахеру.
- Я ему говорю: “Хочу, чтобы и мне ты сделал то же самое. Вот здесь надо выстричь так-то, там немного сбрить”.
За неделю до боя он подстригает волосы, и больше ножницы их не касаются - суеверие. Перед выходом на ринг Сергей сначала бинтует левую руку, потом надевает на неё перчатку. После этого приступает к правой руке. В числе обязательных условий выхода на ринг у Сергея и чашка крепкого чаю. А также присутствие обоих сыновей.
- Когда я иду на ринг, то сразу за мной спешат мои сыновья, - рассказывает Сергей. - Именно они, а только потом уже вся “свита”: тренеры, массажисты и врачи.
“Хоккей опаснее бокса”
- Существует стереотип, что бокс очень травматичный вид спорта, - рассуждает Сергей Башкиров. - Да кто вам это сказал? Посмотрите на меня. За 22 года все зубы целые, свой, неломанный нос. А обратите внимание, например, на хоккеистов. У них же все зубы выбиты, носы переломаны, да ещё все в шрамах.
“Я дал ему шанс отыграться”
- У меня много боёв, которыми горжусь. Пожалуй, больше всего запомнился титульный бой за чемпиона России с Перевозчиковым из Воронежа. У меня тогда был где-то 5-й бой, а у него уже за 30-й. То есть мастерства и профессионализма у моего соперника было побольше. Бой был очень тяжёлым, я проиграл его весь, можно сказать. Но в 10-м раунде мой любимый боковой удар левой - и Перевозчиков в нокауте. От продолжения боя он тогда отказался. Потом многие стали говорить, что моя победа была случайностью. Через три месяца Перевозчиков вызывает меня к себе на матч-реванш. Я приезжаю. Мы боксируем 10 раундов, явного лидера на ринге нет. Ну, в 11-м раунде мне пришлось “хлопнуть” соперника. Я потом всем говорил, что дал ему шанс отыграться, но он им не воспользовался.