Генетики выяснили, насколько современные россияне являются "коренными" русскими

"Коренные" русские в России занимают лишь третье место в числе их предков после представителей Западной Европы, Беларуси и Украины. Такое открытие сделали ученые из медико-генетического центра Genotek, определив расовый и этнический состав среднестатистического жителя России, пишет РИА "Новости".

Матрешки.
Открытые источники.

Исследование началось в сентябре 2015 года. За это время ученые изучили геномы более 2 000 человек в возрасте от 20 до 45 лет, 59% из которых - мужчины и 41% - женщины. Наибольшее количество образцов биоматериала поступило из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Владивостока, Новосибирска, Симферополя и Киева.

Проанализировав и сравнив между собой наборы из 560 тысяч маркеров в ДНК этих людей, ученые составили среднестатистический "портрет" жителя современной России. Оказалось, что "коренные" русские занимают всего лишь третье место в этом коллективном портрете – на их долю приходится лишь 16,2% от генома среднего россиянина.

Россияне оказались безусловными европейцами - на их долю приходится 90% от этого портрета.  Еще 9,7% приходится на азиатов, и 0,4% - на африканцев и жителей Океании.

"Лидером" в генетическом портрете стала Западная Европа - на долю выходцев из ее стран приходится 22,3% коллективного генома. За ней следует Беларусь и Украина - на них приходится 19,2%. Кроме того, весомые доли занимают Финляндия (13,1%), Венгрия (6,3%), Ближний Восток (5,7%) и Балканы(5,5%).

Как подчеркивают ученые, речь идет не о современных жителях этих стран, а о тех генах, которые те и их российские "родичи" унаследовали от своих общих предков. Геном современного человека представляет собой мозаику: современные этнические группы образовались в результате смешения нескольких древних крупных популяций.

При этом, по данным Всероссийской переписи 2010 года, лишь 1% жителей России причисляют  себя к другим национальностям.