15 декабря в суде Зонального района продолжится судебное заседание по делу Олега Щербинского, водителя "Тойоты", с которой столкнулся губернаторский "Мерседес". Напомним, что ранее сторона обвинения в лице высших чинов Генпрокуратуры РФ заявила, что, следуя букве закона, изучила все тонкости этого непростого дела. Все ли тонкости? И действительно ли внимательно?
В день трагедии, 7 августа, рабочая смена одного из диспетчеров автохозяйства администрации Алтайского края заканчивалась в 8 утра. Как рассказал прессе адвокат Олега Щербинского Андрей Карпов, давая показания на судебном процессе, диспетчер сообщил суду, что в то утро он осмотрел как медик водителя губернатора Ивана Зуева визуально, измерил артериальное давление и т. д. После чего отметил путевой лист Зуева и отправил водителя в путь.
Однако, по словам других сотрудников автохозяйства, сразу после аварии диспетчер сообщил им, что к нему в диспетчерскую Иван Зуев в то утро вообще не входил. А просто приехал на дежурке из дома, пошел к боксу, где стоял лимузин, сел в него и покинул территорию автохозяйства.
Кроме того, этот дежурный диспетчер не оканчивал никаких медицинских курсов и, соответственно, не мог поставить свою "медицинскую" подпись в освидетельствовании. Да, несколько диспетчеров автохозяйства оканчивали в свое время эти самые медицинские курсы - специально ходили на занятия в поликлинику, за это обучение администрацией была перечислена соответствующая сумма. Но в числе этих диспетчеров он не значится. Тогда какое может быть медицинское освидетельствование, о котором говорилось в зале суда?
Далее. В 1999 году диспетчеры, которые имели за спиной медицинские курсы, лишились надбавки за "медосмотры" водителей по той причине, что в штатном расписании автохозяйства появилась должность медика. Но…
Штатный медик в автохозяйстве до гибели губернатора по выходным не работал. А 7 августа было воскресным днем. Лишь совсем недавно, в связи с гибелью Евдокимова, на работу по выходным дням на полставки был принят штатный медицинский работник.
Вернемся вновь в тот воскресный день 7 августа, когда после случившегося были буквально подняты "в ружье" сотрудники многих ведомств. Не только правоохранительных. На место трагедии выезжали и профи из автохозяйства администрации края.
Конечно, допуск к искореженному "Мерседесу" имели не все. И все же.
Эта авария, естественно, активно обсуждалась в коллективе. И сотрудники автохозяйства, которые побывали на плешковском повороте в тот день, отметили, что не видели в салоне "Мерседеса" водительской книжки с путевым листом. Понятное дело, лист путевки мог унести ветер, однако работники на месте аварии не увидели и фирменного красного блокнота из кожзаменителя с "позывным" автомобиля - "100".
Такой красный блокнот словно паспорт для водителей администрации. В нем находятся страховой и медицинский полисы, пропуск через новый мост, другие необходимые бумаги и удостоверения. И весит блокнот прилично - ветром его не сдует, разве что ураганом. Но, как уже говорилось, этого блокнота в "Мерседесе" не было.
А на следующий день случилось "чудо": нашелся путевой лист. По мнению наших источников в автохозяйстве, документ мог быть оформлен задним числом. Наши источники сейчас говорят: "Посмотреть хотя бы на копию путевого листа. Если там стоит подпись диспетчера С. - значит "липа". Ведь он в то утро, по его же словам, не контактировал с Зуевым. А для следстваия надо ж было представить официальный документ - вот и сделали по-быстрому. А красную книжку наши забрали уже из администрации края. Хотя по-правильному она должна была находиться среди вещдоков с аварии".
Во многих автохозяйствах ведутся специальные журналы, эдакие "амбарные книги", куда вносятся даты выездов, номера машин, время их отъезда и приезда.
Как выяснилось, такой журнал появился и в автохозяйстве администрации Алтайского края после трагедии на плешковском повороте.
Правда, в записях этого журнала имеются кое-какие нестыковки. Например, "100-й" там отмечен диспетчером последний раз 5 августа. Это значит, что 6 августа "Мерседес" должен был куда-то выезжать. (По данным "СК", именно 6 августа Иван Зуев забрал лимузин из центра сервисного обслуживания. - Прим. авт.). Между тем, для того чтобы отправить в рейс лимузин 7 августа, нужно было сделать 6 августа соответствующую отметку.
Но этой отметки в журнале нет (хотя на судебном процессе было заявлено обратное. - Прим. авт.). Соответственно, напрашивается вывод, что и путевой лист вовремя не был выписан. Что подтверждает предположение, что документ выписали задним числом, для следствия.
Возможно, эти "неточности" не имеют никакого отношения к глобальному труду оперативно-следственной бригады. Однако они явно свидетельствуют о том, что к расследованию дела имеется много вопросов.
Наши источники в автохозяйстве поведали также, что на предприятии поговаривают о сокращении штатов- чтобы разговорчивые не болтали много. Мы созвонились с Владимиров Фишером, начальником автохозяйства администрации Алтайского края, чтобы узнать, слухи это или реальность. По словам Владимира Андреевича, разговоры о сокращении работников все же слухи. Хотя собеседник тут же уточнил: "Пока".
На вопрос о том, почему раньше, до аварии, по выходным в автохозяйстве не работал медик, Владимир Фишер сказал: "Для того чтобы убедить в чем-то руководство, нужны годы, к сожалению. Сейчас в автохозяйстве требования к медицинскому осмотру водителей усилились".
Что же касается наших источников в автохозяйстве, то они готовы поехать на судебные заседания в суд Зонального района, чтобы рассказать правду.
Лариса Васильева.Самое важное - в нашем Telegram-канале