Алтайские туроператоры в прошлые годы говорили, что эффект от выставки в Берлине всегда был несоизмерим с затратами. А сегодня ситуация усугубляется текущим курсом евро.
Ксения Лобач,
и. о. директора компании "Алтайсибтур":
ITB — хорошая выставка, я бы с удовольствием туда поехала, но нет финансовой возможности. Стенд там предоставляют бесплатно для турфирм, но перелет и проживание за свой счет. Сегодня они стоят приличных денег. При этом интерес у граждан Германии к Алтаю есть: в прошлом году у нас были такие заявки. Мы даже думаем, на на нашем сайте в качестве второго языка нужен не английский, а немецкий.
Наталья Белоусова,
директор турфирмы "Охота":
В берлинской выставке мы раньше участвовали как очно, так и заочно (когда нас представлял наш барнаульский отдел по развитию туризма). В этом году цена вопроса слишком высока из-за оптимизации расходов, которую мы вынуждены сейчас проводить. К тому же с нашими партнерами в Германии мы сегодня можем связаться через интернет.
В целом краевой бюджет на крупнейшие экспозиции в этом году — 22 млн. рублей (в 2014 году он составлял 31,8 млн. рублей). Третий год эти деньги получают одни и те же компании: московская фирма "Инконнект" и барнаульская "Грандис-Сити". Они неизменно выигрывают аукционы на организацию стендов Алтайского края в столице и в Германии.
Мероприятие |
Бюджет 2014 (млн. рублей) |
Бюджет 2015 (млн. рублей) |
Бюджет 2016 (млн. рублей) |
"Интурмаркет" |
18,7 |
17,9 |
17,5 |
"Путешествия и туризм" |
3,6 |
4,4 |
3,9 |
"ITB Берлин" |
9,5 |
2 |
0,9 |
Регион презентует свой курортный потенциал на международных туристических выставках последние несколько лет. Официальная цель - привлекать туристов из центральной части России и федеральные инвестиции. С прошлого года алтайские туроператоры считают участие в столичных выставках эффективным для себя. На фоне спада в выездном туризме интерес к путешествиям по России вырос. К алтайским стендам в прошлом году, в частности, начали проявлять интерес и крупнейшие федеральные туроператоры.
Наталья Белоусова,
директор турфирмы "Охота":
У Coral Travel и других федеральных операторов с осени прошлого года появились на сайтах турпакеты и другие предложения по Алтаю. Думаю, спрос на них в целом пока небольшой. В этой цепочке они выступают как туроператоры, а мы — их исполнители, принимающая сторона. Ценовая категория турпакета 20-40 тыс. рублей без учета перелета. Есть другие федеральные операторы, с которыми мы хотели бы заключить договора. В этом году надеемся найти таких на весенних выставках. А также - новых турагентов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале