Туризм

Барнаулец Алексей Дубровин рассказал о восхождении на Белуху

С 31 июля по 11 августа Алексей Дубровин находился в экспедиции на высшую точку Горного Алтая (4506 метров), венчающую Катунский хребет. О своем путешествии он рассказывал в дневнике, которым поделился с читателями altapress.ru.

Алексей Дубровин,
турист:

Выехали мы 31июля в 16.00 с вокзала Барнаула и примерно в 7 утра 1 августа были в Усть-Коксе.Там нам повезло поймать местного "шумахера" на "Калдине", и он по гравийке, не снижая скорости меньше сотни км/ч, довез нас до Тюнгура довольно быстро. От Тюнгура пешком через Кучерлу подошли под перевал Кузуяк и встали на первую ночёвку.

Утром 2 августа поймали Газ-66 и перевалили на нём этот "кузуманьяк" до "Трёх берёз". Дальше пошли по Ак-Кемской тропе. Начался дождь и практически не прекращался. Идёшь, весь мокрый, рюкзак килограмм 30-35 давит (у меня Баск Анаконда объемом140 литров), корни под ногами скользкие, грязь и ооочень жарко от такой нагрузки. За день прошли примерно половину пути до Ак-Кемского озера и встали на ночёвку.

3 августа наконец добрались до Ак-Кема (2 100 метров над уровнем моря). Дождик моросил, но уже не сильно. Переночевали, познакомились с проводником из МЧС.

4 августа вышли на Томские стоянки, пёрли по леднику, хорошочто немного разгрузили рюкзаки - тяжко было, начала сказываться высота. Пришли на Томские и на правах МЧС заняли домик с нарами - это было супер-вип-жильё, потому что к вечеру посыпал снег...

5 августа на леднике были занятия:работали с верёвками, железом, в кошках ходили. Мы с супругой уже имеем горный и ледовый опыт, а вот большая половина группы одела кошки, можно сказать, впервые. В общем, получился такой полуразгрузочный день, необходимый нашим ногам и спинам при таком темпе.

6 августа встали в 4 утра и вышли на Берельское седло. Ледовый взлёт 250 метров на перевалеДелонебрали часа два. Ещё час потеряли из-за того что перед нами корячилась украинка Галя из вышедшей раньше утром группы "Экстрим-тайм". Как оказалось потом, она вообще не представляла куда она полезла... Ей в Киеве друзья посоветовали для сброса лишних килограммов горный поход, но почему она выбрала именно восхождение на Белуху для нас осталось загадкой. Вечером пришли на Берельское,началась грозаи мы начали палатки ставить. Ночевали первую ночь на снегу.

7 августа встали в 3.00 утра, на небе луна, звёзды и не облачка. Пошли на ГОРУ в 5.15. Поднимались более 4 часовпо подмёрзшему снежку. Примерно в9.30 зашли на вершину. Абсолютно безоблачное небо, на Белухе это редкость. Стоишь на крыше Сибири и понимаешь, что выше только птицы и самолёты. Видно Северо-Чуйский, Южно-Чуйский хребты, Укок, Казахстан.

Потом поскакали вниз. Проваливались в подтаявшем на солнце снегу. В 14.00 примерно были в лагере. По пути прям перед нашими палатками разместиласькомпания дедов-альпинистов. Ядо сих пор не понимаю,как в их 70 лет можно ходить по горам.Они напоили нас самым вкусным в моей жизни чаемиз кастрюльки... Сильно обгорели на солнце в этот день…

8 августа за один день сбегаем вниз с Берельского до Ак-Кема привычно задержавшись на Делоне перед Галей. Спуск по перилам ей давался не менее трудно, чем подъём. По нашему общему мнению ей по возвращении должны дать орден ГерояУкраины.

9 августа валяемся на Ак-Кеме, отдыхаем, поем у костра под гитару.

10 августа за день сбегаем по Ак-Кемской тропе - опять дождь, грязь, скользко. Пришли к 6 часам на стоянку "Три берёзы", там продавали барнаульское бутылочное пиво по 100 рублей за бутылку 0,5 литра. Так вот вкуснее НИЧЕГО я в жизни не пил!!!

11 августа переехали Кузуяк по грязи, трижды чудом не перевернувшись на том же Газ-66. Из Усть-Коксыпоехали в Барнаул. Ночью двое из нашей команды на Ленинском выгружались из УАЗика. Так гуляющие по проспекту чуть в обмороки не попадали от их вида и запаха.

По итогам можно констатировать, что нам жутко повезло: гора нас пустила, показала свою красоту при отличной погоде и отпустила обратно. Спасибо ей за это!