Туризм

Эксперты – о скидках и спецпредложениях в туризме

– В этом году ситуация на туристическом рынке меняется, как никогда, – сходятся во мнении члены Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ). По их словам, изменившиеся реалии рынка вкупе с агрессивной и далеко не всегда достоверной рекламой могут серьезно запутать туристов. Члены правления АРАТ – рассказали о том, как формируется цена путевки, на какие скидки в действительности могут рассчитывать клиенты турфирм и что их должно насторожить.

Операторы и агенты

– В одной из передач на телеканале "Россия" прозвучало: не берите путевки у агентств, покупайте их у туроператоров. Это безграмотное предостережение! Тур­оператор создает туристический продукт, а основной объем продаж приходится именно на агент­ства. И политика туроператоров по отношению к агентствам в связи с кризисом не изменилась. Все они хотят иметь широкую агентскую сеть, это проверенная временем мировая практика. Есть примеры, когда туроператоры имеют отдельные офисы или пункты продаж путевок, но в реальности одной компании продать тысячи путевок в короткое время просто физически невозможно.

Агентство – не посредник, оно не накручивает цену. Агент всегда предлагает путевки по ценам туроператора и получает от него вознаграждение. Если агентство дает клиенту скидку, то только из своей собственной комиссии. 

Этим летом чартерные рейсы из Барнаула в турецкую Анталью будут осуществлять московские туроператоры "Пегас" и Corаl. Возможно, местные турфирмы и возьмут места на их рейсах (так называемые "блоки"), но основные заказчики и "владельцы" рейсов – москвичи. И это, кстати, не так и плохо: крупные компании предоставляют конкурентные цены, большой выбор отелей, отлаженную систему обслуживания в Турции.

Цены и скидки

– В рекламных роликах звучат слова о 50-процентных скидках на туры зарубеж. Но эти привлекательные призывы – полуправда. Откуда может появиться скидка 50%? Для этого надо вникнуть в простейшие механизмы ценообразования. В формируемый турпакет туроператор закладывает стоимость перелета, проживания в гостинице с определенным типом питания, трансферы, страховку, услуги гида.

Львиную долю в цене тура занимает перелет. Вторая существенная ценовая составляющая – проживание в гостинице. В зависимости от категории (звездности) оно может быть от $ 20 в сутки на человека и до "бесконечности". В апреле любое турагентство Алтайского края с учетом бонуса за раннее бронирование может дать скидку от 10 до 50% на размещение в отеле в Турции. Но эта скидка может быть только на проживание в отеле, но не на всю путевку!

Скидка 8–10% от полной стоимости тура должна насторожить. В этом случае та часть вознаграждения (в основном это 1–2%), которая остается у фирмы, слишком мала, чтобы компания могла нормально вести свою финансово-хозяйственную деятельность. И в Москве, и в Барнауле уже были прецеденты, когда тур­агентства не выполняли свои обязательства, несвоевременно рассчитывались с туроператором и прекращали свою деятельность в самый неподходящий момент. 

Что в итоге? Человек заплатил, получил огромную скидку, но компания не перечислила деньги туроператору. В таком случае в аэропорту туристу могут просто не выдать документы, необходимые для вылета за рубеж. Тем более что в условиях кризиса туроператоры существенно ужесточили требования: если агент не оплатил отдых туриста, в долг его обслуживать никто не будет.

Горячие туры и горящие путевки

– Это слова, или бренд, которые используются, чтобы привлечь внимание туристов и повысить продажи. Все агент­ства бронируют туры у одних и тех же туроператоров и могут выбирать из предложений, которые доступны и остальным игрокам.

Опытные компании без труда находят специальные предложения и помогают туристам сориентироваться в выборе отеля. Не секрет, что среди горячих туров, как правило, фигурируют предложения по гостиницам низкой категории. Если предлагаются скидки на отели 5*, то чаще всего на те из них, которые имеют не очень хорошую инфраструктуру или неподобающую территорию.

Необходимо уточнять, был ли в Турции менеджер, который консультирует вас в выборе отеля. Побывав там один раз, он вряд ли сможет грамотно подобрать отель – в Турции огромная отельная база, которую невозможно быстро и с ходу изучить. Продажу отдыха нужно рассматривать в комплексе, и иногда отель три-четыре "звезды" предпочтительнее для туриста, чем сомнительная "пятерка".

При покупке путевки клиент турфирмы должен получить на руки следующие документы:

– заказ на бронирование;

– во время предоплаты должен быть выдан кассовый чек, после полной оплаты – турпутевка "Тур-1", изготовленная типографским способом (с водяными знаками). И то, и другое подтверждает, что компания работает открыто. Если же вы получите на руки путевку, напечатанную на принтере, и, например,   корешок приходного ордера, это должно насторожить. В случае наступления страхового случая отстоять свои права, имея на руках такие документы, будет практически невозможно;

– договор, в котором указаны данные туроператора, страховой компании, выдавшей финансовую гарантию, координаты агентства, цена тура;

– памятки для пребывания в стране и программа тура.

Туристический рынок этим летом действительно ожидает "горячее" сражение и битва за каждого туриста. Так, только из Барнаула каждую неделю будет выполняться четыре рейса в Анталью. Из Новосибирска – восемь рейсов еженедельно.

Чтобы ориентироваться в предложениях по Турции, в том числе и горящих, исходите из того, что в мае-июне перелет стоит 18–24 тысячи рублей, в июле и августе цена может быть выше. От $ 30 с человека проживание в трехзвездочном отеле плюс страховка и наземное обслуживание. В итоге минимальная цена двухнедельного тура по спеццене на лето – 30–35 тысяч рублей. 23–24 тысячи могут стоить только отели низкого качества. Исключение – когда продажи на конкретную дату идут из рук вон как плохо и туроператор вынужден предлагать агентствам для продажи туры значительно ниже их себестоимости.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость