Туризм

Елена Шушакова: "Люди, которые живут рядом, в "Большое золотое кольцо Алтая" не поедут"

В июне для журналистов региональных и федеральных СМИ была организована экспедиция по "Большому золотому кольцу Алтая". В рамках мероприятия участникам удалось пообщаться со многими экспертами туристической отрасли.

Елена Шушакова,
руководитель компании "Виаджио":

Основная суть "Большого золотого кольца Алтая" — обозначить точки, на которые можно опереться при разработке маршрутов. Исходя из продолжительности общего маршрута, он будет востребован людьми, которые проживают в европейской части страны, и, может быть, иностранцами. Выбирая продолжительный отдых, они едут на 10–14 дней. Люди, которые живут рядом, в полное "кольцо" не поедут. Для них это не экзотика. Поэтому сейчас мы в начале поиска оптимального соотношения количества дней и объектов, которые могли бы быть брэндовыми.

Судя по отзывам наших постоянных клиентов, здесь они уже нашли для себя нечто новое. Обычно мы пиарили Горный Алтай. Сейчас люди, похоже, устали от тех изъезженных мест. Им хочется чего-то нового, необычного, познавательного. То, что предлагается в рамках "Большого золотого кольца Алтая", ориентировано как раз на познавательный туризм. Природа здесь тоже красивая. Вы проехали и сами увидели, что каждый район своеобразен и места, от которых захватывает дух, тоже есть. И мы очень своевременно начали делать так называемые малые и большие туристические "кольца". Реакция клиентов есть, и она положительная.

Проблемы, безусловно, есть. Одна из них заключается в том, что на Алтае природные, культурные, исторический объекты, которые мы показываем, не упоминались в путеводителях. Мне всегда жалко неорганизованных туристов, когда они проезжают мимо Денисовой пещеры и не могут там ничего понять без экскурсовода. Любопытный человек предварительно почитает путеводитель, нелюбопытный турист начинает разочаровываться. Посмотрите, сколько людей ездит по Чуйскому тракту мимо всех интересных мест, не зная, где остановиться. У нас, к сожалению, нет подходов, указателей. Вы сможете найти место слияния Бии и Катуни? В этом смысле нужно обязательно подтягивать инфраструктуру. Это касается не только дорог, средств размещения, точек питания. Нужны еще и специалисты, которые будут достоверно и интересно говорить о тех памятниках, которые находятся на территории того или иного района. Кроме того, необходима пропаганда этих мест и их описание, как это делается во всем мире.

Много говорится и о низком качестве сервиса. Думаю, что тех, кто действительно интересуется новым, это пугает меньше всего. Эти люди понимают, что инфраструктура пока еще только создается. Когда в 1997 году мы привезли первых туристов в Денисову пещеру, там вообще не было дороги. Мы добирались до пещеры и были счастливы потом оказаться хоть под какой-то крышей. Тогда никто и не думал про зеленые дома и комфорт. Так что процесс развития идет нормально.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость