Туризм

Как нужно читать рекламу туристических услуг

В преддверии высокого туристического сезона, когда люди массово задумываются о сладких перспективах отпуска, в СМИ очень кстати появляется реклама — предложения одно другого заманчивее. В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (УФАС) отмечают: к некоторым обещаниям в рекламе нужно относиться осторожно.

Тема некорректной рекламы сегодня волнует не только потенциальных туристов и контролирующие ведомства, но и сами тур­агентства. Реклама становится едва ли не главным инструментом в их конкурентной борьбе. Проблеме недобросовестной рекламы был посвящен «круглый стол», который в конце марта прошел в Алтайской торгово-промышленной палате. А 31 марта состоялось заседание правления Алтайской региональной ассоциации туризма, на котором участники объединения приняли решение взять на себя роль контролеров в этой сфере: документы на турфирмы, распространяющие недобросовестную рекламу, будут направляться в УФАС.

О том, что именно должна содержать реклама туркомпаний и туруслуг и что в ней недопустимо, рассказала Наталья Буянкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС. Наибольшие требования предъявляются к информации, которая так или иначе связана с ценой предлагаемой услуги.

Цены

Если в рекламном сообщении указывается цена услуги, то согласно нормам Гражданского кодекса такая реклама является офертой. Она действует в течение двух месяцев (при условии, что не указан другой срок). Закон не обязывает рекламодателя указывать срок действия такой рекламы, однако, если в сообщении говорится: «Турция — от 16 тыс. рублей», то агентство должно в течение двух месяцев располагать турами такой стоимости в эту страну.

Реклама должна быть дополнена информацией, которая в законе называется существенной. Если ее нет, считается, что потребитель вводится в заблуждение. Если реклама утверждает: «В Таиланд — от 5 тыс. рублей», то информация о том, что вылет в этом случае будет из Владивостока, должна присутствовать рядом. Данные примеры — не выдумка, они существуют на рекламном рынке Барнаула.

Горящие путевки

Если в рекламе указано хоть одно условие продажи горящего тура, то должны быть указаны и все остальные. Например, что предусмотрена 100-процентная оплата, невозможность отказа. Необходимо указывать, визовая страна или нет, потому что не все туристы знают, что за визу нужно еще дополнительно заплатить (сумма может варьироваться в зависимости от страны). «Потребитель должен быть проинформирован о дополнительных затратах», — говорит Наталья Буянкина.

Кредиты

Здесь действует то же правило: если указано хотя бы одно условие кредита, то должны быть указаны и все другие: процентные ставки, сумма кредита, сроки предоставления, минимальные и максимальные суммы взносов и т. д. Если речь идет о рассрочке платежа, то указывается, на сколько месяцев она предоставляется, на какую сумму, с процентом или без него.

Скидки

Использование слова «скидки» без его расшифровки не допускается. Объявление о скидках — это существенная информация об условиях приобретения товара. Она считается достоверной, только если рядом содержится информация о том, на какие направления предоставляется дисконт, на какие сроки, каков размер скидки, делается она на весь тур или только на его составную часть и т. д.

При этом, что любопытно, допускаются формулировки «гибкая система скидок» или «спецпредложение», так как считается, что такие словосочетания носят общий характер, не обещая потребителю ничего конкретного.

Самые-самые

Любые упоминания о рейтингах, например «лучшая турфирма», «лучший туроператор», должны быть подтверждены документально. То есть необходимо сообщить, кто, когда, в какой категории признал компанию лучшей.

Сложнее обстоит дело с заявлениями вроде «у нас самые низкие цены». По закону компания, сделавшая такое заявление, должна иметь также документальное подтверждение. В противном случае она станет нарушителем. Однако на практике факт такого нарушения доказать крайне сложно: собрать прайсы всех турфирм на конкретный момент времени фактически невозможно.

Справка

За некорректную рекламу в СМИ ответственность всегда несет рекламодатель. Бывают редкие случаи солидарной со СМИ ответственности, например, когда в рекламе забывают напомнить о вреде алкоголя или курения.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость