"На Кубань приезжают отдохнуть не только летом, в крае отличная лечебная база, которая позволяет поправить свое здоровье, пройти курс реабилитации после перенесенных заболеваний или воспользоваться SPA-процедурами с применением минеральной воды и лечебных грязей", - отмечается в сообщении. Благодаря удлинению сезона чиновники рассчитывают увеличить итоговую статистику этого года.
И действительно, в период межсезонья в крае работают около 200 санаторно-курортных и оздоровительных организаций, 205 гостиниц, 3 бальнеолечебниц, 14 детских лагерей. По состоянию на 10 ноября в крае зарегистрированы 823 гостиницы, из них 694 гостиниц – в Сочи.
По данным соцопросов примерно 8-10% россиян хотело бы отдохнуть в Краснодарском крае, в целом в сумме это дает те же 11-12 млн, отмечают эксперты.
Сергей Ромашкин,
гендиректор туроператора "Дельфин":
При этом мы сохранили турпоток на уровне прошлого года. И это учитывая, что год был непростой, поэтому удержаться на уровне 2012 я считаю удачей.
В настоящий момент на Олимпиаду туроператоры продают только Лазаревский район и корабли, а МОК определится с гостиницами только к 30 ноября. "Появление активного спроса на Олимпиаду мы ожидаем ещё позже: сейчас наши туристы планируют, как отгулять Новый год, потом подсчитают оставшиеся средства. В целом по нашим оценкам выезд на Олимпиаду дёшево не обойдется, туры получится примерно по 50 тысяч рублей с человека", - добавил г-н Ромашкин.
В целом ситуация для туроператоров с продажей туров на саму Олимпиаду сейчас более-менее устаканилась.
Станислав Громаненко,
руководитель департамента внутреннего туризма туроператора "Солвекс-Трэвэл":
Турынку в целом повезло, потому что по первоначальным планам правительства операторы вообще не имели доступа к объектам размещения на время Олимпиады. Однако сейчас, с появлением альтернативы в виде круизных лайнеров, на которые достаточно неплохой спрос, мы смогли начать реальные продажи, которые в целом уже идут неплохо.
При этом на будущий сезон эксперты ожидают существенного всплеска интереса к Сочи. Во-первых, Олимпиада окажется самой дорогой рекламой курорта за всю историю. Во-вторых, сам Сочи и его окрестности получат дополнительные туристические достопримечательности и новую достойную инфраструктуру, это фактически заново созданный по всем современным требованиям курорт. "Наконец, эту инфраструктуру надо будет заполнять, поэтому мы ожидаем достаточно привлекательных цен на гостиницы – Сочи к лету разом выставит на продажу порядка 20 тыс. номеров. Серьезные отели уже сейчас думают, чем они будут загружены после Олимпиады", - сказал Ромашкин.
Аналогичный прогноз дают и в компании "Солвекс-Трэвел". "На следующий сезон мы ждем "постолимпийского фактора": в целом увеличится количество желающих попасть в Сочи, даже те, кто выбирал Анапу, наверняка поедут в Сочи из любопытства. Правда при одном условии – если экономическая ситуация в стране окажется стабильной. А если у нас всё же разразиться кризис, то российский черноморский сезон, скорее всего, провалится", - отметил Станислав Громаненко.
При этом реальная цифра посещения туристами Краснодарского края в прошедшем сезоне по оценкам эксперта может быть даже больше названной министерством, так как не все отели предоставляют точные данные по количеству принятых туристов. "Особенно это касается частного сектора", - пояснил Громаненко.
Самое важное - в нашем Telegram-канале