Туризм

На крыльях "Пегаса". Турфирмы Барнаула покупают франшизы туроператора

Компания "Пегас туристик" запустила франчайзинговую программу: теперь региональные агентства могут приобрести франшизу и работать под вывеской туроператора. В Барнауле, как сообщили в головном офисе компании, на данный момент три турфирмы приобрели франшизу. Участники местного рынка говорят, что расклад сил из-за этого вряд ли слишком изменится.

Информация о запуске проекта "Франчайзинг" для партнеров размещена на официальном сайте туроператора. Согласно ей, турагентству, пожелавшему приобрести франшизу, необходимо соответствовать нескольким требованиям. Оно должно работать на рынке не менее двух лет, иметь удобное расположение, современный офис с коммуникациями, знать турпродукт "Пегаса", не принадлежать к другим сетевым структурам и иметь план развития на три года. Компания, которая становится сетевым партнером оператора, получает максимальную агентскую комиссию 14%, начинает работать в едином программном продукте. Стоимость франшизы — 10 тыс. рублей ежемесячно.

"Ваше дело" направило официальный запрос в барнаульское представительство "Пегас туристик" с просьбой назвать турфирмы, купившие франшизу. Но на момент сдачи материала в печать ответ получен не был. Однако, как стало известно, обладателями франшизы стали агентства "Мастер отдыха" и "Бюро горячих туров". В бизнес-сообществе есть версия, что третье агентство — "Меркурий". Однако в самом "Меркурии" не говорят ни да, ни нет. По словам представителя турагентства Анны Курцаевой, у нее нет информации о получении франшизы. Сказать точно, подавала ли их турфирма заявку на ее приобретение, она не смогла.

О своих резонах покупки франшизы рассказала Оксана Васильева, руководитель компании "Бюро горящих туров", которое уже работает под вывеской "Пегаса". "Стать партнером этого туроператора привлекательно. Сейчас "Пегас" — фактически монополист на нашем рынке, он предлагает туры по различным направлениям с вылетом из Барнаула и Новосибирска. Наша задача — качественно продвигать продукт оператора, повышая и его, и собственные продажи". По словам г-жи Васильевой, человек, идущий в офис "Пегаса", должен знать, что ему предложат качественное, профессиональное обслуживание и стоимость тура, установленную самим оператором.

Однако нельзя не отметить, что далеко не все барнаульские агентства стали рассматривать для себя возможность приобретения франшизы. Старожилы рынка говорят, что свое имя им гораздо дороже. Называется и еще несколько причин, по которым турфирмы не спешат менять вывеску. Как сказал руководитель одной из фирм, "для нормальных, давно и качественно работающих на рынке компаний называться "Пегас" — это моветон, потому что "Пегас" предлагает самый дешевый продукт не очень высокого качества". Вокруг "Пегаса", говорят представители турбизнеса, регулярно возникают какие-то конфликты, и именно этот оператор, по их мнению, в ходу конкурентной борьбы обрушивает рынок.

Не так категорично, но тоже скептически к возможности приобретения франшизы относитсяАнна Зайцева, руководитель компании "Лагуна": "Те, кто давно работает на рынке, способен учитывать индивидуальные запросы, а не просто нажимать на кнопки компьютера, — те не будут покупать франшизу. "Пегас" обесценил опыт, работу настоящего специалиста турбизнеса. Их работа — это обезличивание и массовость. Да, это удобно при бронировании. Да, с ними никто не сравнится по цене. Но ведь этим не исчерпывается предоставление туруслуг".

Барнаульский турбизнес уверен: сильного перераспределения клиентов в пользу компаний, работающих под вывеской "Пегаса", не произойдет. "Небольшое перераспределение клиентов произойдет, мы приложим к этому  максимум усилий, но у агентств, которые качественно и профессионально предоставляют услуги, нет опасности потерять постоянных клиентов, так как такие туристы держатся за "свои" турфирмы", — говорит Оксана Васильева. К франчайзи "Пегаса" могут пойти так называемые блуждающие туристы — те, кто находится в постоянном поиске турагентства, считает Елена Чупина, директор фирмы "Скай Вэй". "То, насколько возрастет поток клиентов в компании-партнере "Пегаса", зависит от самого туроператора, от его маркетинговой политики", — уверен Роман Егоров, представляющий компании "Ярмарка путевок" и "Ваш билет".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость