Туризм

Поездная колонка

"Нет, я точно напишу об этом колонку!" - восклицаю я где-то под Краснодаром. Поводом было то, что под наш поезд бросилась женщина. Это был вечер третьего дня пути, и на протяжении всей дороги с нашим поездом происходили какие-то невообразимые вещи.

"Наши поезда - самые поездатые в мире, напиши обязательно так", - советует проводница Оля, рассказавшая о причине резкого незапланированного торможения. Мрачно смотрю на неё: "Вообще назову колонку "поездатой". Но главный редактор решительно выкидывает это слово из заголовка.

Лида Соколова, корреспондент сайта altapress.ru
Лида Соколова, корреспондент сайта altapress.ru
Анна Зайкова

Так вот. Наши железные дороги, безусловно, самые железные в мире. Вряд ли с пассажирами поездов других стран может произойти столько приключений, сколько достаётся российским.

...Первые часы пути: радуемся хорошим соседям, достаём из чемоданов одежду и тапки для дороги, а также - еду, книги, кроссворды, карты, плеер. Одеяла с третьих полок. Правда, одеяла потом убираем. Едем в сторону "по карте России налево", - как объясняла моя компаньонка. На юг, то есть.

Дорога только начинается... начинается... но как-то не может начаться. Только попрощались с "Новосибрск-главным" и - стоим. Второй час. Третий. Все начинают нервничать и стандартно ругаться: "Мы быстрее пешком дойдём до Анапы!". По пути следования грузовая фура заехала под поезд.

Как следствие, наш поезд идёт с задержкой. Как следствие того, что наш поезд идёт с задержкой, ночью происходит следующее: мои товарищи выходят на станции, где стоянка, по расписанию, должна быть 40 минут. Но не успели они даже выкурить по одной сигарете, как поезд их покидает... Для меня, оставшейся в вагоне, по причине "лень-слезать-со-второй-полки-я-сплю", это выглядело так: все ушли, подруга ушла, поезд начинает набирать скорость - никого нет. Недоумённо свешиваюсь и смотрю в проход - никого нет. Успею удивиться, испугаться, вспомнить, был ли у неё с собой паспорт. Тут вижу запыхавшуюсю подругу и гурьбу за ней.

- Ой, Лида, что щас было!

- Да, что это было? Вы где пропадали?

- За поездом бежали!

- Он, что, без вас уехал?

- Да, представляешь, и я запрыгнула, и давай другим помогать залезть...

- А проводница почему не предупредила?

- А проводница последняя прыгала!

...Кстати, с проводницами нам повезло. Одна доходчиво объясняла тактику "подката" к проводнику из соседнего вагона - "шоколад ему в зубы, и он ваш!" (в нашем вагоне, ко всем прочим радостям, не работали розетки. Заряжать телефоны приходилось ходить в соседний вагон, но злобный проводник каким-то образом отключал их, если видел "неместных"). Вторая жаловалась, что для нагревания воды в котле приходится собирать дрова по мусоркам на станциях. Всё из-за того, что поезд часто стоял - то из-за ДТП, то из-за поломок, то из-за того, что другие поезда пропускал. "Когда он едет, в генераторе есть ток, и всё хорошо, котёл нагрет, можно спокойно спать. А тут стоим, вода не греется, но вагон я всё равно должна горячей водой обеспечить, а как я это сделаю - никого не волнует", - делилась Оля тяготами своей проводницкой жизни в тамбуре. Мы сначала не поверили. Потом, когда несколько раз заметили подобранные вязаночки, - удивились причудливости этой жизни.

"На волю" нас выпускали редко. Стоянки, обозначенные в расписании "15-30-40 минут" превращались в "2-5", максимум - "10 минут". Про "догонялки с поездом" и "сумасшедших машинистов" шутили всю дорогу, и выходить, а тем более уходить далеко от вагона опасались.

...Только мы наверстали упущенное время, только у нас была первая стоянка, в Самаре, по времени - как положено (40 минут) - мы сломались. Под Самарой нас подвёл свежеприцепленный локомотив. Снова несколько часов задержки, и - уже до конца пути нам пришлось смириться с тем, что все стоянки сокращены.

Вагон злился, но деваться было некуда. Развлекались как могли: мужики пили водку, запивая пивом, женщины перемывали всем кости, дети лазили на вторые-третьи полки и прыгали оттуда с дикими криками. Парни-соседи вили верёвки из салфеток и простыней и забрасывали через окна послания проводникам и тем, кто в туалете... Мы с подругой лупили их за это мокрыми полотенцами, они в знак примирения любезно наливали нам чай с солью...

Запомнился случай с трио - мужчина, женщина, лет по 50, и их внук, 10-летний примерно. Все трое имели громкие голоса, нахальную манеру поведения и привычку ругаться - и друг с другом в разных комбинациях, и со всеми, кто попадётся им на глаза. А поскольку ехали они на козырных местах у туалета, рано или поздно на глаза им попадался каждый. Соответственно, "полюбил" их тоже каждый. И, когда до конечной станции оставалось около часа, случилось следующее: внук стал расспрашивать деда, какое море, какие в нём рыбы, есть ли там крабы. Дед, из своих каких-то соображений вредным голосом на все вопросы умудрялся отвечать, вставляя информацию про экскременты. Мол, и море такое, и рыбы там этим питаются, и крабы воняют как оно самое, и вообще, внучек, сам ты такой. Вагон замер, как перед бурей. Потом прозвучал комментарий в полумраке: "Ну просто *censored* биолог!". К счастью, мы не сошли с рельсов, от гомерического хохота вагона, продолжавшегося минут 10 точно.

Смех, видимо, единственный способ пережить неожиданности, которые ожидают нас в долгом пути. На обратном, например, был у нас попутчиком чудесный старичок-боровичок-альпинист. Эльбрус ездил покорять. А выходить ему в Уфе. А Уфа - ночью, в 3 часа. И вот ложится наш старичок спать, обстоятельный такой, чай травяной с мёдом попил, всех угостил, и проводника предупредил, что "разбудить надоть". Компаньонка моя говорит - "спите спокойно, он обязательно разбудит, работа у него такая". Я молча будильник на три ночи завела, поскольку выходил в этом городе только альпинист наш, а он галантно-упорно отказывался меня будить: "Ваш сон так крепок, в нём такое очарование молодости, я не могу позволить себе его нарушить"; хотела красивый ночной вокзал сфотографировать.

Просыпаюсь раньше сигнала будильника, смотрю - время около трёх, за окном - что-то подозрительно похожее на родной город Земфиры. Альпинист спит. Иду, сонная, к проводникам. Они не спят отчего-то оба, Катя стоит в халате, Олег зачем-то залез на табуретку. "Мы, - говорю, - где?" - "В Уфе", - отвечает Олег. "А почему так рано? Через сколько поедем?" - "Через 5 минут отправление". - "У нас дедушка не вышел". Тут-то я первый раз и увидела, как проводники с табуреток падают.

Покоритель Эльбруса вышел, благополучно. Он успел проснуться, собрать вещи и поблагодарить нас за три минуты. А я за оставшиеся две сфотографировать ничего не успела. Впрочем, я не расстраиваюсь. Впереди ещё столько дорог, и железных - в том числе...

P.S. Женщина, бросившаяся под наш поезд, осталась жива. Машинист успел остановиться за 5 метров до неё.

А у вас, дорогие читатели, какие интересные воспоминания о дорогах есть?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость