Мост на проспекте Ленина
Строительная площадка на проспекте Ленина — это мост через Барнаулку, ведущий к Речному вокзалу. Сегодня работы сосредоточились преимущественно под мостом. Здесь вяжут арматуру и льют бетон подпорных стенок, расчищают грунт. Местами сохранилась кирпичная кладка старых опор, но большая часть конструкций — новодел.
Плиты, которые и формируют полотно моста, пока остаются нетронутыми. С них сняли асфальтовое покрытие от чего бетон в некоторых местах раскрошился. Через отверстия в плитах можно увидеть реку.
Мост должен стать одной из жемчужин туристического кластера краевой столицы. Его украсят копиями Демидовского столпа, шарами, элементами ограждений из гранита Колыванского камнерезного завода. Дополнят красоту камня чугунные барельефы, ограждения и основы для фонарей Каслинского завода архитектурно-художественного литья. На 9 метрах в середине моста сделают пешеходную аллею со скамейками и вазонами.
Реконструкция моста оценена в 212 миллионов рублей. Рабочим необходимо довольно серьезно обновить саму конструкцию, дополнить ее лестницами, по которым можно будет спускаться к воде. Планируется, что к ноябрю 2016 года объект будет готов. Как утверждают строители, все работы идут по плану, и с поставленными задачами они справятся.
Чтобы начать реконструкцию моста через Барнаулку, мэрия на год перекрыла автомобильное движение в начале Ленинского проспекта. Также перед стартом работ оттуда убрали ларьки.
Мост на проспекте Социалистическом
Проспект Социалистический начинается с моста около бывшего Старого базара автомобильным мостом. Его также реконструируют, а точнее — полностью перестраивают в рамках проекта "Барнаул — горнозаводской город". Старую конструкцию снесли за несколько осенних недель прошлого года. Зимой строители ставили сваи нового моста, накрывали их плитами перекрытий и вязали арматуру. На очереди работы по заделке швов в плитах, строительство финишного покрытия моста и ограждений. Строительные работы оцениваются в 40 миллионов рублей.
Берегоукрепление набережной Оби
Укрепление берега Оби — это по сути строительство подпорной стены, которая удержит грунт склона Нагорного парка. Конструкция поднимется на 6-9 метров и не позволит воде размывать землю даже в паводок.
Сейчас эту стену строят усиленными темпами — нужно успеть выполнить ряд задач до того, как вскроется Обь. Строителям приходится форсировать работы, чтобы уложиться в график. Дело в том, что из-за слишком мягкой зимы вода на реке не опустилась до расчетного уровня проекта. Сергей Демин, руководитель компании "Барнаулкапстрой" (выступает в роли заказчика строительства) рассказал сайту altapress.ru, что очень много времени ушло на работы, которые изначально не предполагалось проводить.
Сейчас на строительной площадке вдоль Оби вырыт огромный ров. Его дно засыпано щебнем. По краю поднимается подпорная стена: сначала вяжут арматуру, потом ее "одевают" в опалубку и заливают бетоном. Всего на площадке установлено пять крупных самоходных кранов, работает несколько автокранов и другая техника — около 25 единиц. Совсем недавно здесь ходил огромный экскаватор, который может поднимать до 3 кубов земли (обычные экскаваторы захватывают примерно 0,5 куба). По словам Татьяны Сибиркиной, заведующей отделом по развитию туризма администрации Барнаула, активная работа ведется не только днем, но и ночью.
Берегоукрепление набережной — один из самых ответственных проектов строительства туркластера "Барнаул — горнозаводской город". Впервые за много лет у краевой столицы появилась реальная возможность получить красивую набережную длиной в полкилометра. Стоимость строительства оценена в 181 миллион рублей.
Лестница ВДНХ
Сейчас на месте лестницы, по которой можно будет подняться в Нагорный парк, торчат железобетонные сваи. Лишь в некоторых местах они накрыты плитами перекрытий. Работа в самом разгаре. Очертания будущего новостроя пока едва угадываются. Строителям предстоит закрыть все подпорные конструкции плитами и лестничными маршами, а затем дорожники "закатают" террасы асфальтом.
Строительство лестницы, ведущей в Нагорный парк, началось осенью прошлого года. Работа оценена в 40 миллионов рублей. Предварительно рабочие демонтировали старую конструкцию — лестницу, выполненную по проекту Виктора Казаринова, который занимал должность главного архитектора Барнаула в период с 1969 по 1886 годы с перерывом.
Снос старой лестницы барнаульцы оценили по-разному. Довольно громко звучали голоса недовольных тем, что город лишился одной из лучших работ Казаринова. Коме того, вопросы вызвала новая конструкция, которая, по мнению ряда архитекторов, нерациональна и неэстетичная.
Справка
В рамках проекта "Барнаул - горнозаводской город" запланировано создание нескольких объектов - центров притяжения туристов и горожан. Кроме строительства мостов через Барнаулку, лестницы в Нагорный парк и набережной, которая появится после работ по берегоукреплению, в проект включены и другие объекты. Например, Барнаульский сереброплавильный завод. Именно с этого предприятия и начинался Барнаул. На территории завода сохранилось несколько старинных зданий. Пока не понятно, как именно будут восстанавливать этот объект и что в итоге должно получиться.
Фотограф: Юрий Сушков, Барнаул.
Самое важное - в нашем Telegram-канале