Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Секреты отличного путешествия

Сегодня довольно много говорится о незащищенности российских туристов, особенно отправляющихся в заграничное турне, и о недобросовестной работе туроператоров и туристических фирм.

Не заблудитьсяв море глянцевых буклетов и выгодных предложений и выбрать действительнонадежную компанию вам поможет эксперт Бийского филиала Алтайской ТППЕлена Владимировна Макеева.

Мария Стрыгина

Выбираем турфирму

При выборе турфирмы необходимо помнить, что одним из критериев ее надежности является опыт работы на рынке туристских услуг и квалификация сотрудников.

Так, например, 30% сотрудников штата организации, осуществляющей туроператорскую деятельность, должны иметь опыт работы в туризме не мене 5 лет или специальное туристское образование.

Сотрудники организации (не менее 20%), осуществляющей турагентскую деятельность — не мене 3 лет или специальное туристское образование.

При выборе турфирмы можно также руководствоваться положительными отзывами друзей и знакомых и ее положительной деловой репутацией. А вот слишком низкие цены на туры (дешевле более чем на 100 у.е., по сравнению с предложениями других фирм) и недостаточно компетентные менеджеры, не способные предоставить необходимую информацию, должны вас насторожить и заставить задуматься об обращении в другую фирму.

Но первое свидетельство надежности или ненадежности компании — это, конечно, внутренне убранство офиса.

Снаружи обязательно должна быть вывеска, содержащая информацию о полном фирменном наименовании туроператора или турагента, его юридическом адресе, графике работы; а внутри — оборудованные рабочие места для персонала; оборудование для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности; стулья (кресла) для посетителей; технические средства (средства связи, компьютеры, копировальная и множительная техника и пр.); рекламные проспекты, каталоги, подобранные по турам.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и ГОСТом 50690−2000, в офисе компании в доступном для обозрения месте так же должен размещаться информационный стенд для потребителей, на котором отображается следующая информация:

— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица,

— копия сертификата соответствия, лицензия на применение знака соответствия (в случае наличия сертификата, поскольку сертификация туруслуг носит добровольный характер);

— общие правила реализации туристского продукта,

— бланки документов, оформляемых при реализации турпродукта (образцы договора, путевки, заявки на бронирование, памятки и др.);

— информация о режиме работы и реализуемых им (работах, услугах).

Предоставление информации

В соответствии с действующим законодательством, турфирма (исполнитель, продавец) обязана своевременно предоставить вам полную и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. А также памятку, в которой содержится достоверная информация о правилах временного пребывания в конкретной стране, обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды. Также турфирма обязана предоставить информацию о странах, не рекомендуемых для выезда или представляющих опасность для жизни и здоровья.

В соответствии с действующим законодательством и международными конвенциями, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

— необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

— обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

— содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

— беспрепятственный доступ к средствам связи. Потребитель имеет право на то, чтобы туристские услуги были безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняли вреда имуществу потребителя. Средства размещения, транспортные средства для перевозки туристов и экскурсантов, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемые туристам, должны соответствовать требованиям безопасности, установленными нормативными (правовыми) актами страны (места) временного пребывания туристов. Организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, и журнала проведения с ними инструктажа.

При организации автобусных экскурсий организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь:

— правила нахождения экскурсантов в автобусе;

— инструкцию об обязанностях водителя по обеспечению безопасности;

— договор с транспортным предприятием или индивидуальным предпринимателем, имеющим сертификат соответствия требованиям безопасности на услуги по перевозке пассажиров.

Для обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества при совершении путешествий рекомендуется также, кроме стандартного медицинского страхования, приобретать и дополнительные виды страхования — например, страхование от невозможности совершить поездку или страхование от несчастного случая и т.п.

Порядок оформления документов

Прежде чем принимать окончательное решение — ознакомьтесь с порядком оплаты, бронирования и аннулирования туров. Турфирмы после оплаты клиентом депозита бронируют место в самолете и гостинице. В случае отказа от поездки, фирме будут предъявлены штрафы, которые она на вполне законных основаниях взыщет с клиента. При покупке тура выписывается ваучер и туристическая путевка. В этих документах перечисляется набор услуг, которые предоставляет турфирма, и указываются сроки поездки. Обязанности сторон и штрафные санкции в случае поздней аннуляции тура оговариваются в договоре. Ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу, используя международные туристические термины:

ОB (only bed) — только размещение;

BB (bed end breakfast) — размещение и завтрак;

HB (half board) — размещение, завтрак, ужин;

FB (full board) — размещение, завтрак, обед, ужин;

AI (all inclusive) — размещение и питание по системе все включено (завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства);

SGL (single) — одноместное размещение;

DBL (double) — двухместное размещение;

TRPL (triple) — трехместное размещение Suite — размещение в номере люкс;

Family room — размещение в номере люкс с отдельными комнатами;

Extra Bed — дополнительная кровать;

Chi (child) — ребенок;

Ad (adult) — взрослый;

SV (Sea View) — вид на море.

Договор

В соответствии со статьей 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

— информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая его юридический адрес и банковские реквизиты;

— сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

— информация о туроператоре, его юридический адрес и банковские реквизиты;

— достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

— дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

— порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

— права, обязанности и ответственность сторон;

— розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

— минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

— условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

— порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

Вы вправе требовать от туроператора или турагента оказания всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

— ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

— недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

— непредвиденный рост транспортных тарифов;

— введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

— резкое изменение курса национальных валют.

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Возмещение убытков

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. Если в добровольном порядке претензия не удовлетворена, потребитель имеет право обратиться в органы защиты прав потребителей или в суд по месту нахождения истца или ответчика, также направить жалобу в Лицензирующий орган.

И последняя рекомендация

В случае, если, несмотря на все предосторожности, приобретенный турпродукт все-таки отличается от обещанного турфирмой, (например, более худшие условия путешествия, категория отеля не соответствует обещанному или обещали комнату с видом на океан, а вместо этого вид во внутренний двор и пр.), постарайтесь подтвердить все факты несоответствия. Например, сфотографировать вид из окна комнаты, взять в отеле справку о том, к какой категории он относится и пр., тогда будет проще отстоять свои права.

Приятного Вам отдыха!

Источник: «Наше дело», №: (138)июнь 2009.

Директор бийского филиала АлтТПП Елена Макеева.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость