Туризм

Сокращение программы "Пегас туристик" вызвало аврал в турагентствах

Не всем прямым рейсам из Барнаула на зарубежные курорты суждено состояться. За последние две недели из расписания авиакомпании Nord Wind, собственного перевозчика "Пегаса", исчезли маршруты Барнаул — Шарм-эль-Шейх и Барнаул — Пхукет, а также часть рейсов в Бангкок, которые должны были выполняться с ноября по май. В краевых турагентствах, клиенты которых успели забронировать туры на эти рейсы, если не паника, то аврал: нужно срочно искать другие варианты или возвращать деньги за оплаченные путевки.

Самолеты на египетский и тайский курорты (не состоятся 32 рейса) должны были вылетать из столицы Алтайского края раз в две недели, и только на двух этих "цепочках" на отдых могли отправиться более 7 тыс. человек. Программа в Бангкок сокращена почти вдвое, а это еще около 3 тыс. мест. В целом первоначальные планы оператора сокращены вдвое. Напомним, в течение сезона "Пегас" планировал отправить на курорты из Барнаула почти 20 тыс. человек.

Руководство "Пегаса" объясняет свой шаг низким спросом на туры, а также недоверием агентств. Впрочем, снятию Шарм-эль-Шейха никто не удивился — спрос на отдых в Египте после беспорядков восстанавливается медленно. А вот спрос на Пхукет есть — это подтверждают и местные компании, и сам оператор. Но большинство предпочитает вылетать туда из Новосибирска, как это было до появления прямого рейса.

Анна Подгорная, генеральный директор "Пегас туристик", считает, что региональные парт­неры сами не захотели развивать новое направление.

Анна Подгорная,
генеральный директор "Пегас туристик":

Когда боишься: "Ой, не знаю, полетят или не полетят", туристы заражаются этим недоверием и говорят: "Вы знаете, я лучше через Новосибирск". Если вы не доверяете этим рейсам, о чем тогда говорить? Значит, они не взлетят. Я хотела бы сказать: ребят, если мы работаем, то работаем вместе, а если кто-то из партнеров начинает сомневаться, ничего не получается. Нам как быть в этой ситуации? Пустить первый рейс пустым, чтобы вы увидели, что он летит, и только потом вы начнете бронировать остальные? Финансовые риски лежат только на операторах. А без альтернативы мы еще не оставляли никого. Если мы пересаживаем туристов по своей инициативе, то не вводим никаких штрафных санкций для агентств.

Но, как ни парадоксально, проиграли в этой ситуации агенты, которые доверяли, то есть забронировали своим клиентам путевки на отмененных рейсах.

Александр Смирнов,
директор компании "Плот":

Турагентства, конечно, лихорадит. Они несут финансовые потери, так как не все туристы соглашаются на альтернативные варианты и требуют полного возврата стоимости тура. У туристов порой возникают эмоциональные реакции, когда они узнают, что их рейс отменен. Для них в этой ситуации есть только два пути: соглашаться на предложенные альтернативные туры либо забирать деньги. Во втором случае оператор возвращает агентствам стоимость тура — тогда турагент должен вернуть клиенту и свою комиссию, которую он честно заработал.

Убытками для турфирм становятся издержки по организации тура (рабочее время, междугородные переговоры и т. д.). К примеру, на поиск вариантов и согласование всех формальностей только по одному нестандартному туру может уйти несколько дней.

Юлия Сибирцева,
директор по туризму агентства путешествий "Пять звезд":

Это настоящая нервотрепка. Адекватную замену уже забронированным турам подобрать можно не всегда — из Барнаула вообще не так много вариантов вылета. И если туристы планировали отправиться в поездку 24 декабря и встретить на отдыхе Новый год, как им предлагать, к примеру, вылет 16 декабря с возвратом 29-го? Особенно если дату отпуска невозможно перенести… Даже у самых лояльных клиентов, которые сейчас меняют планы, осадок останется по отношению к нам. А это — престиж фирмы.

Некоторые представители тур­агентств в разговорах тет-а-тет предполагают, что снять могут и прямые рейсы из Барнаула в Санью, и в Хургаду. Пока эти опасения не подтверждаются: туристы бронируют путевки и места в первом рейсе на китайский тропический остров Хайнань были заблаговременно проданы. Самолет вылетел 24 октября. Два вылета в Хургаду также благополучно состоялись, как и первые рейсы в Бангкок.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость