Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Татьяна Малышева: «Наш сертификат «Алтайское качество» — первый шаг на пути к «звездам»

Ассоциация отельеров «Алтайское гостеприимство» в сентябре зарегистрировала собственную систему сертификации «Алтайское качество». Она предназначена для предприятий, занятых в разных сферах туристической отрасли. Получение такого сертификата добровольно. Зачем компаниям подвергать себя проверке по собственному желанию, рассказала исполнительный директор «Алтайского гостеприимства».

Татьяна Малышева,
исполнительный директор «Алтайского гостеприимства»:

Сертификация гостиниц по национальным стандартам гостеприимства до 2003 года в России была обязательной. Потом она стала добровольной. И по закону любое юрлицо может создать собственную систему сертификации. Что мы и сделали.

По системе «Алтайское качество» сертифицировать услуги могут средства размещения, туроператоры и турагенты, компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, предприятия общественного питания. В национальных стандартах, которым должны соответствовать организации такого рода, заложены минимальные требования. Создавая свою систему, мы основывались на них, но учли специфику местного рынка. Например, ввели классификацию турбаз и сельских гостевых домов, чего нет ни в одном национальном стандарте.

Получение сертификата для турфирмы будет стоить 6−8 тыс. рублей, выдается он на три года. Для гостиниц и турбаз может стоить чуть дороже или чуть дешевле в зависимости от их нынешних параметров. Чтобы получить сертификат, нужно подать заявку. Мы проверим всю технологическую документацию компании и материально-техническое оснащение на соответствие нашим требованиям. Например, по стандартам на одного человека в гостинице должно приходится не менее 9 кв. метров, на предприятиях сезонного функционирования — 4,5 кв. метра на человека, на предприятиях круглогодичного функционирования — 6 кв. метров на человека.

Проверяем оснащение номеров и услуги, которые оказывает предприятие. Персонал пока не проверяем. Сроки всей процедуры варьируются, но она не длится дольше месяца. Хотелось бы, чтобы предприниматели понимали: мы не контролирующий орган. Мы помогаем компаниям, подсказывая, что им нужно поправить и как это лучше сделать, чтобы контролирующим органам было у них не к чему придраться.

Отель может иметь и такой «добровольный» сертификат, и «звезды». Но если он уже получил «звезды», сертификат ему в целом не нужен: «звезды» — более высокий показатель качества с более серьезными требованиями. Добровольное сертифицирование по нашей системе — это первый шаг на пути к «звездам». Это проверка, насколько средство размещения готово к тому, чтобы получить «звездную» классификацию (которая, между прочим, будет обязательной для всех российских гостиниц в 2018 году).

Добровольная сертификация у нас понимается как необязательная, а не как плюс к имиджу предприятия. Между тем за рубежом это признанный элемент продвижения. Наша ассоциация обеспокоена вопросом качества туристических услуг на алтайском рынке, потому что количество турфирм и средств размещения в крае уже накоплено достаточное, и уже пора от количества переходить к качеству. Сегодня большинство средств размещения не спешит получать «звезды», потому что это непросто сделать в связи с большими материальными вложениями для соответствия жестким требованиям.

Но к этому все равно придется прийти, и они это понимают. Сейчас на добровольную сертификацию ожидаем в первую очередь фирмы, которые оказывают услуги в так называемом детском туризме (вопросы безопасности тут стоят на первом месте). Требования должны знать, их необходимо выполнять. Предполагаю также, что все члены нашей ассоциации, которые в настоящее время не готовы получить «звезды», будут получать сертификат. Ведь «Алтайское гостеприимство» — не только клуб по интересам, но и коллективная ответственность за качество оказываемых на Алтае услуг гостеприимства. Движение в этом направлении — дело не одного года, но постепенно мы, как видите, двигаемся.

Наша система будет работать только при тесном взаимодействии общественных организаций, бизнеса и администрации. В Перми, например, местная власть субсидирует часть затрат на формирование турпродуктов. В Ростове-на-Дону администрация взяла на себя 70% затрат на получение «звездной» классификации для местных средств размещения. Я считаю, что и алтайским компаниям не помешала бы такая поддержка. Администрация края сегодня вкладывает серьезные деньги в продвижение региона на федеральном и международном уровнях — и ведь при этом она также продвигает и наши средства размещения, и туристические фирмы. Мы же должны соответствовать тому, что заявляют о крае на туристических выставках и форумах.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость