Это не значит, что дни писателя непопулярны и число гостей на традиционных чтениях на Пикете будет небольшим. Однако это говорит о том, что туристским, коммерчески привлекательным событием Шукшинские дни так и не стали.
Некоторые надежды на то, что юбилей нашего знаменитого земляка будет тем мероприятием, которое сможет хотя бы частично повторить успех прошлого года, когда тысячи туристов посетили Алтай в связи с солнечным затмением, теплились у ряда руководителей туркомпаний. Однако сейчас они оправдываются лишь для единиц – агентств, имеющих свой транспортный парк.
"Мы создали свой тур еще в феврале. Посещения соответствующей страницы на сайте были, но заказа – ни одного", – говорит Надежда Якимова, исполнительный директор компании "Спутник-Алтай". С отсутствием спроса столкнулись и в бийской компании "Ариадна-тур", которая сформировала спецпредложение на 25 июня по посещению Сросток. "То ли реклама была недостаточно активной, то ли действительно это людям неинтересно", – поделилась Нина Романова, директор фирмы.
По мнению г-жи Якимовой, отсутствие спроса на разработанный компанией тур заключается в том, что в сознании людей юбилей Шукшина не ассоциируется с турфирмами, с возможностью заказать специальное предложение. "Это событие воспринимается не как туристическое, а как культурное, и люди обращаются в комитеты по культуре, а не к нам", – поясняет она. Еще одну причину назвала и Нина Романова: "Если бы в Сростках была объявлена шоу-программа, туда приехало бы намного больше молодежи. Мы просто упустили целое поколение".
Участники туристического рынка признают: посещение Сросток их клиентами в подавляющем большинстве случаев – это часть некоего общего тура в Горный Алтай. "Сами Шукшинские чтения как таковые с коммерческой точки зрения – дело невыгодное, – сообщили "ВД" в одном из барнаульских турагентств, – специально поездку в Сростки никто не спрашивает". Впрочем, по мнению Татьяны Сажаевой, директора по развитию компании "Охота", не нужно ждать таких подарков: она считает, что включение родины Шукшина в расписание поездки зависит от умения менеджера фирмы при бронировании тура предложить максимум дополнительных возможностей. "Например, у меня два индивидуальных тура для VIP-групп на Алтае как раз совмещаются с посещением Сросток".
Единственная компания, обнаруженная "ВД", которая не испытывает дефицита заказов на Шукшинские чтения, – "Автотур". Это фирма имеет свой автобусный парк и специализируется не только на предложении турпродукта как такового, но и на бронировании транспорта. Основные клиенты компании, конечно, образовательные учреждения, однако числятся в заказчиках и более десятка предприятий. И на сами праздничные дни заказы поступать не перестают.
Однако и в "Автотуре" сказали, что сложившаяся у них ситуация неисключительна. Не меньшее число желающих посетить родину Шукшина было и в прошлом году. Возможно, считает заместитель директора компании Анна Шестакова, спрос бы и возрос в связи с юбилеем писателя, однако свои коррективы внес кризис: "Прошлым летом у нас было много заказов от предприятий. В этом году профсоюзы уже не выделяют средства на экскурсии, однако сотрудники некоторых компаний собственными силами заказывают поездку".
Юлия Сибирцева,
сотрудник компании "Империя-Тревел":
К сожалению, сегодня Сростки для многих туристов - это не Шукшин, а пирожки и медовуха.
Что отремонтировали к юбилею Шукшина в Сростках
– Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина,
– Дом культуры села Сростки,
– сростинскую школу,
– кинотеатр "Катунь",
– сростинскую библиотеку,
– местный рынок.
Кроме того, в этом году началось строительство здания фондохранилища музея. А по инициативе местных предпринимателей был построен храм Святой великомученицы Екатерины.
Самое важное - в нашем Telegram-канале