Туризм

Туризм по плану. Алтайский край снова показался на выставке ITB в Берлине

С 6 по 10 марта в столице Германии проходила международная туристическая выставка ITB-2013. Делегация, представляющая турпотенциал нашего края, присутствовала там в седьмой раз. В бюджете региона на каждую из знаковых для туриндустрии выставок заложены серьезные средства: в частности, на ITB-2013 край потратил почти 12 млн. рублей. Но большая часть туроператоров по Алтаю не считают работу на транснациональной площадке полезной для продвижения своих продуктов.

Озеро Ая. С одной стороны, находишься на природе, а с другой - доступны все блага цивилизации.
Озеро Ая. С одной стороны, находишься на природе, а с другой - доступны все блага цивилизации.

Немецкая выставка — единственное мероприятие такого рода из числа тех, что планирует посетить делегация Алтайского края. Она размещается в 26 павильонах выставочного комплекса Messe Berlin на площади 600 кв. м. Мероприятие проходит уже 47 лет, и на нем выставляются самые известные туристические брэнды в мире.

Михаил Щетинин,
начальник Главного управления экономики и инвестиций, возглавивший алтайскую делегацию:

Основной целью участия края станет презентация туристского потенциала и туристского продукта нашего региона для международных организаций, работающих в данной сфере, а также для простых туристов, мечтающих посетить Алтайский край.

В этом году она отправилась в Берлин под руководством губернатора Александра Карлина. В докладе об итогах деятельности администрации за 2012 год он порадовался тому, что в туристическую отрасль региона наконец пошли частные инвестиции. Видимо, в этом году губернатор решил показать, что ответственность за привлечение инвесторов на европейской турплощадке он берет на себя лично.

На ITB-2013 Алтай представлял свои активные и экотуры, сделав акцент на экологичности отдыха (по словам участников, в прошлом году упор делали на новинки среди турпродуктов). В краевом управлении по развитию туризма не уточнили, в каком составе посетила Берлин алтайская делегация. Однако, как рассказал представитель компании-участника, их было около 34 человек.

С тех пор как край стал финансировать аренду площади в павильонах ITB и выступать единым стендом, участвовать в выставке для турбизнеса стало выгоднее: аренда — основная статья затрат при организации такого мероприятия. Теперь на плечи предпринимателей ложатся лишь трансфер и проживание (60–70 тыс. на человека), а также стоимость рекламной продукции (от 150 тыс. рублей).

Но и такие затраты большинство алтайских туроператоров сегодня считают для себя нецелесообразными.

Александр Смирнов,
директор турфирмы "Плот":

На ITB участвуют немного туроператоров, занима­ющихся приемом на Ал­тае. Во-первых, это затратное мероприятие, несмотря на то что участие на стенде предлагается краевой администрацией бесплатное. Во-вторых, как показывает практика, эффективность участия на берлинской выставке не очень высокая.

Он сам не ездит на немецкую выставку второй год. Не посещает ее и компания "Спутник-Алтай". Ее директор Надежда Якимова не комментирует эффективность вложений в мероприятие из краевого бюджета. Но при этом она называет выставки затратным инструментом для продвижения и видит для своей компании более логичным инвестировать средства в другие каналы, в частности, в Интернет.

Ирина Слесарева, директор турфирмы "Арго", на ITB ездит. При этом в прошлом году она же отмечала, что для поиска инвестиций это неподходящая площадка, а чтобы продвигать там турпродукт, его вначале необходимо довести до мирового уровня. Другой участник выставки, туроператор "Охота", полагает, что сами функции выставочной деятельности в туризме со временем изменились и нужно к этому приспосабливаться. Теперь это больше "работа на перспективу", быстрого эффекта предпринимателю тут ждать не стоит.

Татьяна Сажаева,
директор "Охоты":

Массовый турпродукт везти на ITB нет смысла. Мы с 2008 года ездим в Берлин, и не скажу, что первые два года мы делали там все правильно. Сейчас мы уже выбрали ту точечную целевую аудиторию, для которой готовим особый продукт: фототур "Цветение Алтая". А если ты выбрал не ту аудиторию, приехал на выставку, разложил каталоги и ждешь, что к тебе кто-то подойдет, ничего не выйдет.

Главной же миссией выставки в Германии участники алтайского туристического рынка по-прежнему называют имиджевую. Событие такого рода — вопрос позиционирования региона на международной арене. На него власть никогда не скупилась, поэтому расходы на берлинскую и другие выставки распланированы до 2016 года, и с каждым годом — все большие.

Бюджетные средства, запланированные на посещение крупнейших туристических выставок (руб.)

 

2013

2014

2015

2016

"ITB",
Берлин

11 млн. 955 тыс.

12 млн. 840 тыс.

13 млн. 789 тыс.

14 млн. 810 тыс.

"Интур-маркет",
Москва

23 млн. 301 тыс.

25 млн. 26 тыс.

26 млн. 878 тыс.

28 млн. 867 тыс.

"MITT",
Москва

3 млн. 961 тыс.

4 млн. 255 тыс.

4 млн. 569 тыс.

4 млн. 907 тыс.

Источник: программа "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011–2016 годы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость