Туризм

Туркомпании обозначили главные тенденции в отрасли

«Год был очень успешным» — в этом мнении едины практически все руководители туркомпаний Барнаула. Еще в сентябре представители Алтайской региональной ассоциации туризма заявили, что достигли запланированных годовых финансовых показателей уже летом. Сегодня первые лица компаний говорят о том, что продажи возросли на 30−50% по сравнению с прошлым годом.

Остров Родос.
Остров Родос.
Мария Стрыгина

В целом эксперты выделяют несколько основных примет 2008 года. Первая — грандиозный рост популярности турецкого направления. Продажи летних туров начались еще в феврале и превышали показатели 2007 года в разы. Ключевая причина такого взлета — наличие прямых чартерных рейсов из Барнаула. В этом году их осуществляли два крупных московских оператора: «Пегас-туристик» и «Корал-трэвел». И если в 2007 году, как рассказала директор компании «Глэм-тур» Ольга Ришко, услугами чартеров воспользовались 4, 610 тыс. человек, то в 2008 до 1 сентября — 6,317 тыс. человек. «Трудно найти альтернативу этому направлению по транспортной доступности, а также по соотношению цены и качества», — говорит директор компании «Плот» Александр Смирнов.

Продолжила набирать вес и другая тенденция — рост числа туристов, предпочитающих комфортабельный отдых — зарубежный и внутренний. Этим, в частности, объясняется практически 100-процентная загрузка баз Горного Алтая вот уже второй год подряд. «Очень многие туристы хотят отдыхать в благоустроенных номерах, где были бы душ, туалет. Чтобы была возможность побывать на пляже или хотя бы специально расчищенной для этого площадке», — поясняет Ольга Ришко. Поэтому, по ее словам, происходит снижение спроса на активные туры: все меньше желающих путешествовать по горным маршрутам, в том числе иностранцев. Впрочем, последнему факту есть и другое объяснение — ужесточилось миграционное законодательство и теперь иностранный гражданин должен регистрироваться в каждом регионе в жестко установленные сроки, просрочка карается штрафами в десятки тысяч рублей.

Однако 1 августа наплыв иностранцев в Алтайский край был небывалым. Причиной тому стало солнечное затмение. Это природное явление со всей очевидностью показало целесообразность развития событийного туризма в крае. Номера во всех гостиницах Барнаула были забронированы заранее. Одна только компания «Хорст-тур», по словам Елены Шушаковой, бывшей на тот момент ее директором, приняла около 50 иностранцев. «И еще несколько групп не приехали, потому что не смогли купить билеты», — говорит она. Многие туристы после затмения отправились отдыхать в Горный Алтай, заполнив базы до отказа. Дополнила общую картину презентация ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», проведение которой также было приурочено к затмению. «Развитие событийного туризма дает мультипликативный эффект. Он выгоден всем: и гостиницам, и перевозчикам, и операторам связи, и общепиту», — резюмирует Александр Смирнов.

Ложки дегтя

Впрочем, в большой бочке меда развития туротрасли края в этом году оказалась и пара ложек дегтя. Во-первых, туристов заставило понервничать банкротство компании «Крас-Эйр», которая осуществляла рейсы в Турцию из Барнаула. Ситуация усугублялась еще и повышением цен на топливо, что влекло за собой рост цен на авиабилеты.

Не все было гладко и на внутреннем туристическом рынке. Большой проблемой для многих баз Алтайского района стали перебои с электроэнергией. Отключения происходили часто и надолго, иногда на весь световой день. Туркомплексы не могли обеспечить питание, подачу воды, наличие света в домиках и номерах. Проблема вышла на уровень края. Однако, по данным «ВД», она до сих пор не решена, и отключения электричества, связанные в основном с техническим состоянием энергосетей, продолжаются. И это может поставить под угрозу празднование Нового года на турбазах Алтайского района.

Путевки не подорожают

Собственно, именно Новый год спас турбизнес края от серьезного влияния финансового кризиса. Эксперты объясняют, что этот праздник — традиционно самый «продаваемый», траты на который люди планируют заранее. Таким образом, ощутить влияние кризиса в большинстве туркомпаний предполагают в начале следующего года. «Развитие турбизнеса всегда было напрямую связано с уровнем благосостояния населения, — говорит Александр Смирнов. — Уровень этот, скорее всего, снизится, а значит, и в туротрасли спад будет».

Однако тех, кто желает отдохнуть в будущем году, ожидают хорошие новости — повышение цен на туры, скорее всего, не произойдет. Во-первых, отели в Европе уже ощутили на себе снижение турпотока и повышать цены в этой ситуации вряд ли отважатся. Во-вторых, на этом фоне появятся различные спецпредложения. Восточные страны уже отреагировали на ситуацию: сегодня можно найти варианты отдыха в Китае в течение двух недель за 20 тыс. рублей. Снизили цены и тайские отели. Есть еще один немаловажный фактор — серьезное снижение стоимости авиатоплива на фоне падения цены на нефть. Следовательно, перелет — дорогостоящая составляющая тура — станет дешевле.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость