Недавно на круглом столе по туризму руководитель digital-агентства Let’s Rock Ксения Погребиская приводила в качестве примера официальные сайты городов – признанных туристических столиц вроде Барселоны. Подчеркну, официальные сайты! Они открываются не с лент новостей о деятельности администраций. Они открываются с огромных фотографий местных красот. И когда ты заходишь на этот сайт, то невольно проникаешься мыслью о том, как здорово было бы посмотреть это великолепие вживую.
У нас же принято скромничать. То есть, имея такие прекрасные виды, зажимать их всячески в мелкие фотографии, запихивать в не самые броские места. Самый, на мой взгляд, туристический район — Алтайский, конечно, — также открывается со снимков местных достопримечательностей, но их подавляет гигантская шапка сайта, то есть идея с выигрышным фото просто сдавлена куда большим по размеру пятном, на котором расположен герб и написано: "Администрация Алтайского района Алтайского края. Официальный сайт". Огромными буквами. Наверное, это и есть главная достопримечательность здешних мест. А про сами места — чрезвычайно сжато, без визуального представления и без привязки — как добраться, где поселиться, сколько стоит, где поесть. А ведь туризм в этом районе, пожалуй, как для Заринска "Коксохим". И при этом здесь действительно самый продвинутый сайт туристических территорий. Из тех, что есть.
Например, если вы зайдете на интернет-площадку Ярового, то никакого призыва "Приезжай к нам" не заметите. Наоборот, судя по виду сайта, кажется, что город этот какой-то сугубо промышленный и туристу там делать нечего. Где-то на мелком снимке видна бликующая на солнце гладь озера, зажатая официальными зданиями, которые вряд ли можно назвать шедеврами градостроительства.
Еще более "негостеприимными" с точки зрения туристического продвижения региона выглядят официальные сайты края и Барнаула. Они не зовут. Они серьезно информируют огромными лентами новостей. Но найти на них истории о том, куда бы съездить, где бы отдохнуть и на что посмотреть, крайне сложно.
Кто-то скажет: не дело сайтов администраций пиарить местный туризм. Думается мне, это какой-то устаревший взгляд. Именно пиарить местные возможности (и не только туристические), то, куда можно привлечь деньги, это и есть одна из задач интернет-площадок, являющихся официальными визитками территорий. Ну и помогать, конечно, гражданам находить нужные документы и решения (это уж вообще самое главное).
Самое важное - в нашем Telegram-канале