Туризм

У нас все есть, но мы вам не покажем: почему администрации не завлекают туристов

Каждый год в мае на сайте altapress.ru «оживают» туристические обзоры прошлых лет. И не важно, занимается наша страна импортозамещением иностранных курортов своими или нет: так было и пять лет назад, и в прошлом году, и вот теперь. Да, скоро придет высокий туристический сезон на Алтае, поэтому люди, планирующие свой отдых, ищут любую информацию на эту тему. Даже если этой информации уже много-много лет.

Андрей Никитин, издатель.
Андрей Никитин, издатель.
И каждый раз, когда такое происходит у нас на сайте, я, конечно, сразу предлагаю сделать новый обзор, но при этом думаю еще и о том, почему же у нас на официальных сайтах, будь то сайт профильного ведомства или даже региона или муниципалитетов, заявляющих себя туристическими Мекками Алтайского края, так мало подобных полезных материалов про те места, куда они, собственно, зазывают отдыхающих.

Недавно на круглом столе по туризму руководитель digital-агентства Let’s Rock Ксения Погребиская приводила в качестве примера официальные сайты городов — признанных туристических столиц вроде Барселоны. Подчеркну, официальные сайты! Они открываются не с лент новостей о деятельности администраций. Они открываются с огромных фотографий местных красот. И когда ты заходишь на этот сайт, то невольно проникаешься мыслью о том, как здорово было бы посмотреть это великолепие вживую.

У нас же принято скромничать. То есть, имея такие прекрасные виды, зажимать их всячески в мелкие фотографии, запихивать в не самые броские места. Самый, на мой взгляд, туристический район — Алтайский, конечно, — также открывается со снимков местных достопримечательностей, но их подавляет гигантская шапка сайта, то есть идея с выигрышным фото просто сдавлена куда большим по размеру пятном, на котором расположен герб и написано: «Администрация Алтайского района Алтайского края. Официальный сайт». Огромными буквами. Наверное, это и есть главная достопримечательность здешних мест. А про сами места — чрезвычайно сжато, без визуального представления и без привязки — как добраться, где поселиться, сколько стоит, где поесть. А ведь туризм в этом районе, пожалуй, как для Заринска «Коксохим». И при этом здесь действительно самый продвинутый сайт туристических территорий. Из тех, что есть.

Например, если вы зайдете на интернет-площадку Ярового, то никакого призыва «Приезжай к нам» не заметите. Наоборот, судя по виду сайта, кажется, что город этот какой-то сугубо промышленный и туристу там делать нечего. Где-то на мелком снимке видна бликующая на солнце гладь озера, зажатая официальными зданиями, которые вряд ли можно назвать шедеврами градостроительства.

Еще более «негостеприимными» с точки зрения туристического продвижения региона выглядят официальные сайты края и Барнаула. Они не зовут. Они серьезно информируют огромными лентами новостей. Но найти на них истории о том, куда бы съездить, где бы отдохнуть и на что посмотреть, крайне сложно.

Кто-то скажет: не дело сайтов администраций пиарить местный туризм. Думается мне, это какой-то устаревший взгляд. Именно пиарить местные возможности (и не только туристические), то, куда можно привлечь деньги, это и есть одна из задач интернет-площадок, являющихся официальными визитками территорий. Ну и помогать, конечно, гражданам находить нужные документы и решения (это уж вообще самое главное).

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость