Зато уже со второй недели мая во всех воздушных гаванях страны многие пассажиры больше не будут снимать обувь при досмотре, говорится в приказе минтранса "О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров". Правда, разуваться не будут только те, у кого толщина подошвы на обуви менее одного сантиметра, а высота каблука не дотягивает до 2,5 сантиметра. Ремни шириной менее 4 сантиметров и толщиной до 0,5 сантиметра тоже не заставят снимать, даже если небольшая пряжка на ремне и "зазвенит" от "рамки". Ее работники службы проверят ручным металлоискателем. Если же пряжка массивная, то и тонкий ремень все равно придется снять для досмотра, уточняют эксперты.
Это первый шаг, чтобы сделать проход на борт самолета более комфортным и снизить время досмотра. По результатам эксперимента в одном из московских аэропортов послабления при досмотре пассажиров на 25 процентов сокращают время прохождения контроля.
Вторым шагом упрощения правил прохода в салон самолета будет снятие ограничений на объемы жидкостей в ручном багаже. Сейчас можно пронести на борт бутылку с водой только в сто миллилитров. Такие меры безопасности не случайны, ведь взрывчатое вещество может быть жидким, а на глаз трудно определить, что в бутылке. Но уже появились отечественные приборы, которые могут распознать состав жидкости, не открывая сосуда. И крупные аэропорты в состоянии купить такое оборудование, чтобы пассажиры могли проносить в ручной клади шампуни и духи.
Самое важное - в нашем Telegram-канале