Г-н Бердников подчеркнул, что решение уже принято на федеральном уровне. По его словам, в условиях кризиса "Алтайскую долину" профинансировать не удастся.
Однако еще неделю назад в окончательном решении федерального центра по поводу строительства особой экономической зоны в "Алтайской долине" было уверено руководство территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (ТУ РосОЭЗ). Там в словах Бердникова пока сомневаются.
Денис Власенко,
заместитель руководителя ТУ РосОЭЗ по Республике Алтай:
Вопрос еще окончательно не решен. Глава республики озвучил один из вариантов, который может быть.
Первоначально в 2007 году, когда Республика Алтай вместе с Алтайским краем и другими регионами России подавали заявки на конкурс по определению площадок для особых экономических зон туристско-рекреационного типа, наши соседи презентовали именно "Манжерок". Впору кидать монетку, какой курорт будут развивать соседи. Ведь сторонников и противников достаточно у обоих проектов.
Или-или: выбор республики
"Алтайская долина"
Курорт на искусственных островах вокруг искусственного озера с трех-, четырех- и пятизвездными отелями, развлекательными и торговыми центрами, спортплощадками, бассейнами, ресторанами, охотничьей деревней и т. п., рассчитан на 3 500 человек.
Планируемые расходы федерального бюджета: 7,477 млрд. рублей.
Участие частных инвесторов: в плане – до 10 млрд. рублей. На сегодняшний момент есть девять действующих резидентов – компании из Москвы, Новосибирска, Барнаула и Республики Алтай. Ими вложены 28 млн. рублей. Общий объем заявленных инвестиций от резидентов – 4,935 млрд. рублей.
Текущее состояние: утвержден проект планировки, разработана проектно-сметная документация основных объектов.
Александр Коллонтай,
замдиректора НИИ Генплана Москвы, член экспертной группы по разработке ОЭЗ в Республике Алтай:
Мое мнение однозначное: нельзя портить проект! В нем участвовали специалисты международного уровня из разных стран, они доказали целесообразность и необходимость развития экономической зоны именно в этом месте и в этом виде. Вопрос экономических сложностей в данный момент – это лишь вопрос сроков реализации.
Перенос экономической зоны в другое место – это неуважение к работе, которую вели разные специалисты в течение последних трех лет. Кроме того, это серьезные финансовые потери.
"Манжерок"
Всесезонный горнолыжный комплекс, где планируют создать 32 трассы, гостиницы, сервисные центы и т. п., рассчитан на 6 500 отдыхающих.
Планируемые расходы федерального бюджета: нет.
Участие частных инвесторов: проект оценивается в 10 млрд. руб. Уже вложено 1,8 млрд. руб. Основной инвестор – новосибирская инвестиционно-финансовая компания "Алемар".
Текущее состояние: приобретены в собственность и взяты в долгосрочную аренду необходимые участки земли, куплено технологическое оборудование, подготовлены три спуска, смонтированы два подъемника, построены вспомогательно-бытовой комплекс, объекты энергетической инфраструктуры. Строятся гостиницы и сервис-центр.
Сергей Зяблицкий,
президент "Алтайского туристского соглашения":
Благодаря проекту "Манжерок" мы попали в семерку регионов, где развивают ОЭЗ. Потом возникли трения из-за того, что "Алемар" взял часть территории у подножья горы Синюха в собственность. Вопрос об открытии зоны сместился в "Алтайскую долину". Но бюджет РФ сейчас не так велик. На встрече вице-премьера Д. Козака с Бердниковым было решено вернуться к "Манжероку". Прозвучало это неожиданно. Но когда со стороны смотришь, как уходят бюджетные деньги, то поражаешься: изо всех томов презентаций можно было уже построить один-два корпуса на территории "Алтайской долины". А "Манжерок" продуман и экономически обоснован.
Факт
5 октября Дмитрий Медведев сообщил об упразднении Федерального агентства по особым экономическим зонам (РосОЭЗ). В соответствии с указом президента теперь особыми экономическим зонами будет заниматься Минэкономики. Какие изменения претерпят территориальные управления, в том числе по Алтайскому краю и Республике Алтай, пока непонятно. Но государство не намерено отказываться от финансирования инфраструктуры уже существующих экономических зон.
Самое важное - в нашем Telegram-канале