Туризм

Впервые за три года летний отдых на Алтае подорожает

Представители алтайского турбизнеса, как и их коллеги из других регионов, ожидают рост числа клиентов летом из-за падения спроса на туры за рубеж. Но оставить цены на уровне прошлого года смогут немногие. Этому помешают в первую очередь подорожавшие продукты питания, а также транспортные услуги. Поэтому в летнем сезоне-2015 цены на отдых на Алтае в среднем вырастут на 10-15%. По оценкам турфирм и владельцев туркомплексов, вынужденное повышение цен произойдет впервые за последние три года.

Ирина Слесарева.
Ирина Слесарева.
Анна Зайкова

В этом году многие алтайские турбазы предоставили туроператорам свои летние ценники уже в феврале. Обычно это случается не раньше весны. Сокращение спроса на выездной туризм дает надежду, что грядущий летний сезон даст толчок поездкам по России. На этом особенно активно настаивают федеральные и региональные органы власти. Altapress.ru выяснил, каковы ожидания у самих участников рынка.

Павел Есипов,
руководитель отдела продаж компании "К-Тревел":

О своих ценах на средства размещения уже сообщили многие, но пока не все. На собственные объекты ("Ареда 1", "Берель", "Коттеджи в Узнезе") мы цены не поднимали. Некоторые наши туркомплексы-партнеры тоже оставили прежние цены, а некоторые подняли на 10%. Есть и турбазы, которые подняли цены на 40%. Это гостиничные комплексы, принадлежащие москвичам, у них своя ценовая политика. Плюс в плане оснащения у них очень мало конкурентов на Алтае — может, и поэтому подняли. Мы реалисты, и думаем, что невероятно большого турпотока на Алтай этим летом не будет. Нынешняя экономическая ситуация в стране этому не способствует. Те, у кого были деньги, все равно будут стараться вырваться на отдых за границу — может, только бронировать начнут сами, без туроператоров. А те, у кого денег не было и стало еще меньше, вообще никуда не поедут. Так было в кризис 2008-2009 годов.

Ирина Слесарева,
директор турфирмы "Арго":

Ирина Слесарева.
Ирина Слесарева.
Анна Зайкова
Все ждут увеличения турпотока, я к ним присоединюсь. Про цифры говорить сложно. Мне лично лишь хочется, конечно, качественно других туристов — чтобы они стали долгосрочными, приезжали не на пару дней. Если не будет новых экономических и политических потрясений, предпосылки к этому есть. Хотя предсказывать что-либо в России сегодня трудно. Алтайские турбазы в основном оставляют цены на проживание на уровне прошлого года, повышение если и есть, то на 5-10%. Это за счет питания, на него цены несколько вырастут: кто-то уже решился на это, кто-то только планирует.

Сергей Зяблицкий,
директор туркомплекса "Манжерок":

Насколько я знаю, в плане цен турфирмы по всей России довольно единодушны. В течение трех лет мы держали цены на одном уровне. Желания повышать их нет никакого и в этом сезоне. Цены на проживание, прокат туристского снаряжения, - все это останется на прежнем уровне. Но в связи с тем, что стоимость продуктов питания существенно выросла, мы будем вынуждены повысить цены на 15-20% с 1 мая. Иначе ухудшим качество обедов для туристов. Также транспортная составляющая играет большую роль при рассчете конечной цены турпродукта; тут цены тоже поднимутся на 15-20%. Стоимость ГСМ тоже выросла. К тому же появились побочные расходы, связанные с внедрением системы ГЛОНАС, выводом  из эксплуатации транспортных средств старше 10 лет и т.д.

Татьяна Албински,
директор турфирмы "Бархатный сезон":

Некоторые объекты размещения, с которыми мы работаем, уже сформировали летние цены. Относительно прошлого года кто-то остался на том же уровне, кто-то добавит 10-15%. Прибавка в 200-300 рублей к стоимости стандартного номера за 2-3 тыс. рублей в сутки — это еще нормально. Кто-то прибавил 100 рублей. Думаю, значительное повышение цен не нужно, сейчас надо стараться привлекать туристов.  Сейчас к нам уже поступают запросы на лето, в том числе из других регионов. Пока у нас хорошие прогнозы на сезон.

Сергей Плотников,
директор турфирмы "Алтайское туристическое бюро":

Цены по Алтаю вырастут в среднем на 15%: где-то на 12%, где-то на 20%. Это с одной стороны связано с инфляцией. А с другой — с тем, что раньше местные отели конкурировали с заграницей. И были вынуждены порой работать себе в убыток. Рафтинг на Алтае мог стоить столько же, сколько рафтинг в Норвегии. Сейчас, в связи с изменением курсов валют, люди будут подтягивать цены до рентабельных позиций. Не могу сказать, что я жду какого-то пика продаж летом, но хороший рост спроса должен быть.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость