Подорожавшие из-за падения курса рубля путевки за рубеж заставили россиян искать альтернативы в пределах страны. Для сибиряков одним из очевидных вариантов остается Алтай. Жители СФО — по-прежнему основные его ценители, хотя этим летом среди них стало больше приезжих из северных регионов и центральной части России. Спрос подстегнула солнечная теплая погода, стоявшая в Алтайском крае и Республике Алтай все лето.
Многие отдыхающие приезжали сами, не пользуясь услугами турфирм. По словам владельца турбазы "Березка" на озере Ая Дениса Клинова, к этому привело развитие интернета и стремление к экономии: раньше путешественники обращались к услугам агентств чаще. Постояльцы алтайских турбаз также экономили на питании, подорожавшем в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом, экскурсиях и других услугах.
Татьяна Албински,
директор турагентства "Бархатный сезон":
Поток туристов на Алтай, безусловно, был намного больше, чем обслужили турагентства. Многие стали ездить самостоятельно, бронируют размещение на месте или по телефону. Это стало особенно заметно в 2015 году. Об этом мне рассказывают директора туристических баз, с которыми мы сотрудничаем.
Из-за самостоятельности туристов нынешний высокий сезон на Алтае в большинстве турагентств называют "просто хорошим".
Павел Есипов,
руководитель отдела продаж компании "К-Тревел":
По объемам продаж в нашей компании этот год, конечно, лучше 2014 года, но хуже 2013-го. И у туроператоров, которые покупают пакеты через нашу компанию, тоже спады. Туристы почти не пользовались экскурсионными услугами туркомплексов. На некоторых базах за весь сезон не купили ни одной экскурсии. Хорошо продавались июль — начало августа. В июне на многие туркомплексы можно было заехать даже в выходные.
"Сезон был хороший, примерно как в 2012 году. Такой, какой должен быть при теплой погоде без катаклизмов", — подытожил Денис Клинов.
Итоги этого лета показали, что во время высокого спроса на алтайский отдых в крае и республике не хватает благоустроенных мест размещения. По наблюдениям турагентов, отдыхающие стали более требовательными: в первую очередь разбирают дома и номера с удобствами, и в пиковое время их часто не хватает на всех желающих. Однако эксперты туристического рынка не видят смысла срочно застраивать регионы новыми турбазами. Их заполняемость по-прежнему сильно зависит от погоды. А с ней далеко не всегда везет так, как повезло в этом году.
Цифра
1,8 млн туристов и 2 млн туристов насчитают по итогам 2015 года в Республике Алтай и Алтайском крае соответственно (по прогнозам региональных властей).
Самое важное - в нашем Telegram-канале