Отпуск в Алтайском крае для Ядвиги - это "впечатления, движение и приключения на свою голову". Несмотря на то, что журналистка побывала только в Барнауле и Бийском районе, этого хватило для того, чтобы написать восторженный отзыв.
Ядвига Юферова,
журналист "РГ":
Сколько отпускной гордости, что побывал на горе Пикет, в родных шукшинских Сростках, знаешь, какого бирюзового цвета холодная в жару Катунь, где находится Белокуриха, как стоИт и чего стОит крупнейшая в России фармацевтическая компания, производящая только натуральные лечебные средства ("все-все местное: травы, облепиха, кедровые орешки")... Более полутора миллионов туристов посещают Алтай ежегодно. И это без Черного моря. Правда, со своими сказочными озерами, травяными коврами, доступными горами и радующими полями, засеянными гречихой (почти каждый второй килограмм этой отечественной каши тут растет). Губернатор Александр Карлин настаивает на принципиальной смене тренда: бывший депрессивный регион стал территорией надежды и житницей державы.
Шукшинские дни на Алтае обернулись для москвички растяжением связок: по дороге на Пикет девушка подвернула ногу.
Ядвига Юферова,
журналист "РГ":
А когда мы пошли осматривать "Легенду" по близлежащим камням и слушать языческие сказы... Один неверный шаг и... Одним словом, вечером этого праздника я очутилась в приемном покое Первой городской больницы г. Барнаула. Два дежурных доктора поставили после рентгена диагноз. Растяжение связок. Но может быть и перелом. Лучше гипс и госпитализировать до утра в больнице. Чтобы совсем исключить перелом, лучше сделать КТ. И сделали. Исключили. Раньше считала, что последние святые на Руси - это библиотекари. Нет. Доктора.
По мнению Ядвиги Юферовой, вынужденная госпитализация помогла ей воочию увидеть героев рассказов Василия Шукшина. Вечер в приемном покое москвичка окрестила "шукшинским".
Ядвига Юферова,
журналист "РГ":
И когда в следующий раз на Алтай? Многое еще надо посмотреть и многому надо удивиться. И благодарно восхититься замечательными людьми, которые крутят банки на зиму из своих помидоров, дают сдачу в такси со ста пятидесяти рублей - двадцать шесть. Которые живут своей единственной жизнью, ничуть не хуже московской. Я ведь тоже крутила в последние выходные банки с огурцами на зиму, хотя, подозреваю, что могла бы вместо этого валяться в шезлонге в Ницце. Но кому она сегодня нужна, эта Ницца?..
Полная версия материала — на сайте "РГ".
Самое важное - в нашем Telegram-канале