Взяв данные с официального сайта госзакупок, эксперты компании "Антирутина" попытались оценить добросовестность заказчиков медуслуг, медпрепаратов и медоборудования. Они проанализировали насколько завышены указанные в позициях цены по сравнению с реальными, какие компании и как часто выигрывают торги от лечебных учреждений и насколько четко прописаны необходимые объемы препаратов.
В рейтинге показатель 10 соответствует полной добросовестности, 0 — полной недобросовестности региона при госзакупках. То есть, максимальное количество баллов набрали те субъекты РФ, где условия контрактов открыты, а сделки совершаются по ценам, близким к средним.
Первые три места по добросовестности с 8,7 балла, по итогам 2016 года, заняли три региона: Калининградская, Вологодская области и Хакасия. Необоснованные переплаты здесь составили минимум. Всего в первую часть рейтинга добросовестных заказчиков вошли 37 регионов. Здесь можно говорить о прозрачности процесса.
Еще 42 региона находятся в середине списка. Тут уже чаще встречаются попытки скрыть что и почем закупается. Сюда вошли Ленинградская область, Чечня, Севастополь, Санкт-Петербург, Москва, Дагестан, Камчатка.
В конце рейтинга те, кто скрывает почти все, или перерасход превышает даже смелые предположения. Там Томская область, Калмыкия и Чукотский автономный округ.
По мнению экспертов, госзакупки в сфере здравоохранения — одни из самых непрозрачных. Их характерные черты — переплата и завышенная цена, невозможность идентифицировать позицию контракта или рассчитать цену единицы товара. В предложении может быть просто обозначено "лекарственные средства в упаковках" без указания количества ампул, таблеток, веса или объема, что может указывать на вероятность коррупционной сделки.
В то же время, исследователи рынка допускают, что неизмеримость может быть следствием халатности, непрофессионализма или намеренных действий по запутыванию участников госзакупок.
Самое важное - в нашем Telegram-канале