Велосипед набирает все большую популярность, отмечают любители. Плюсов они находят массу: это экологически чистый вид транспорта, он снимает стрессы, помогает поддерживать хорошую физическую форму и дает возможность окунуться в детство.
Василий Зайковский,
организатор городского сообщества "ВелоБарнаул":
Любая активность полезна. 13 лет назад для меня было достижением проехать 40 км. Это была какая-то заоблачная цифра. Потом 100, потом 150, потом 200 и личный рекорд — 260 км за день. Если вы станете активно кататься, ощутите прилив сил, появится уверенность в себе, вы обретете массу новых знакомых. Плюсов много, но разве этих трех пунктов мало?
Сейчас, когда большинство любителей только собирается доставать велосипед с балкона, самое время вспомнить, как правильно подготовиться к открытию сезона.
Как подготовить велосипед к сезону?
Если ваш железный конь провел всю зиму на балконе, прежде чем выезжать из дома, нужно подготовить его.
Василий Зайковский,
организатор городского сообщества "ВелоБарнаул":
В большинстве случаев достаточно накачать колеса, смазать цепь и протереть велосипед от пыли.
Не лишним будет проверить, надежно ли закреплены колеса, не повреждены ли покрышки, хорошо ли работают тормоза, надежно ли затянуты болты, удобно ли настроено сиденье.
Весь список работ будет зависеть от установленных на велосипеде компонентов. Если вы сомневаетесь в своем "коне" и не знаете, как его проверить, лучше обратиться в специализированный сервис. Нелишним это будет еще и потому, что настройка, регулировка и смазка всех узлов заметно продлят жизнь даже старому велосипеду.
Если у вас пока нет велосипеда, то, выбирая его, определитесь, для каких целей он вам нужен: прогулок по городу, гонок по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками (кросс-кантри), езды по шоссе. Велосипеды отличаются видами рамы, амортизаторами, размерами колес и так далее.
Еще один немаловажный фактор — цена. Опытные велосипедисты говорят, что если сначала сэкономить, то расходы по замене менее качественных деталей потом будут значительно больше, чем разница в цене между дешевым и более дорогим велосипедом. Невозможно купить двухподвесный велосипед за 13 тыс. рублей, чтобы у него подвеска работала так, как она по своему предназначению должна работать, говорят специалисты. В чем точно нельзя ошибаться при выборе велосипеда — размер. Высота рамы и ее деталей должна быть подобрана под рост велосипедиста.
Василий Зайковский,
организатор городского сообщества "ВелоБарнаул":
Везде свои тонкости и нюансы. Проще всего, конечно же, проконсультироваться на тематических форумах либо полностью довериться продавцу-консультанту в магазине.
Кроме самого велосипеда вам понадобятся и аксессуары. Первое, о чем стоит задуматься, — шлем. "Конечно, это на собственное усмотрение, но лично я даже на 100 метров до магазина без защитного велосипедного шлема не поеду и всех призываю заботиться о собственном здоровье и безопасности", — говорит Василий Зайковский.
Шлем должен подходить по размеру, иметь надежную систему крепления и регулироваться под анатомические особенности строения черепа каждого человека. От всевозможных падений и столкновений шлем не защитит, он может уберечь лишь от их последствий, поэтому будьте осторожны.
Василий Зайковский,
организатор городского сообщества "ВелоБарнаул":
Кроме шлема для перемещений по городу или поездок выходного дня на 100–150 км с собой надо иметь как минимум запасную камеру, емкость для воды, небольшой рюкзак с вентилируемой спиной. Дополнительный комфорт добавит специальная велосипедная одежда. Джинсы и хлопчатобумажные ткани — это не для велосипеда.
Как подготовить себя?
Занятия велосипедным спортом, как и любым другим, ведут к определенным "профессиональным" заболеваниям. В первую очередь страдают коленные суставы, которые испытывают длительную и неестественную нагрузку. Если воздействие на колени не очень продолжительно и чередуется с достаточным отдыхом, оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода вы очень скоро можете почувствовать изменения.
Василий Зайковский,
организатор городского сообщества "ВелоБарнаул":
Главная задача — не “сжечь” колени, поэтому катайтесь, плавно увеличивая нагрузку и расстояния. И обязательно разогревайте мышцы перед поездкой. Организм вам может не простить, если вы сразу же рванете 45 км/ч без разминки.
В велошколах также учат, что перед началом занятий важна разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Важную роль играет и правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, буквально за несколько тренировок его можно загубить.
Где кататься?
То, что городская среда не приспособлена для катания на велосипеде, понятно любому, кто хоть раз выезжал на двухколесном из дома. Насколько эта проблема волнует горожан, видно по тому, как активно разворачиваются дискуссии на велотемы. Достаточно вспомнить, как в прошлом году известный барнаульский архитектор Александр Деринг совместно с проектом "Цивилизованный город" вынес на рассмотрение план по созданию велодорожки на центральной аллее проспекта Ленина и какую реакцию это вызвало. Несмотря на то что в идее нашли больше минусов, многие говорили о необходимости обустройства таких дорожек для нашего города.
Неслучайно все барнаульские велосипедисты любят кататься на "Трассе здоровья" в ленточном бору — это единственное удобное для этого место. Велосипедисты в блогах и социальных сетях еще с начала апреля обсуждают, когда будет подходящая погода и трасса подсохнет.
Василий Зайковский согласен: "Несомненно, лучшее место для катания — это “Трасса здоровья”. Удобное расположение, три круга по 10, 15 и 25 км, чистый лесной воздух, отсутствие асфальта... Я не могу придумать более комфортного и удобного варианта трассы для катания на велосипеде!"
Но когда человек выезжает из леса на дорогу, он становится полноправным участником дорожного движения.
Василий Зайковский,
организатор городского сообщества "ВелоБарнаул":
Велосипед — это транспортное средство, и к нему применяются все без исключения правила с некоторыми ограничениями. То есть велосипедист обязан соблюдать все знаки, разметку, светофоры, приоритеты проезда перекрестков и так далее.
Основные ограничения при езде на велосипеде: запрещено движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, по автомагистралям, нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Цитата
Василий Зайковский,
организатор городского сообщества "ВелоБарнаул":
Было бы просто шикарно, если бы в Барнауле появились удобные и безопасные велодорожки, которые бы способствовали развитию инфраструктуры и пересаживанию людей на велосипеды. Чтобы они не создавали проблем водителям и пешеходам, были отделены от проезжей части и тротуаров, чтобы они стали самостоятельным инфраструктурным объектом, который повышает культуру вождения и строго разделит велосипедистов, пешеходов и автомобилистов так же, как сейчас разделены пешеходы и автомобилисты.
Факт
Сезон для любителей велоспорта откроется в Барнауле 24 апреля в Сухом Логу. Организаторы обещают, что гонка будет интересная, а проехать ее точно смогут и новички.
Проект осуществлен при поддержке компании "Мария-Ра".
Самое важное - в нашем Telegram-канале