Здоровье

Детский хирург Илья

Илья Байданов, 51 год. Хирург высшей категории, заведующий отделением детской хирургии Республиканской детской больницы. С детства Илья Николаевич мечтал работать в лесном хозяйстве, ближе к земле, к родной деревне. В пятом классе в школу пришел новый учитель биологии, который привил любовь животным и растениям, а также заинтересовал ребят анатомией. Но в девятом классе Илья очень захотел в армию, а не в медицину. Видимо, должно было пройти какое-то время, чтобы гены дали о себе знать. Дело в том, что дед Байданова был прекрасным костоправом, тетя - терапевтом, а дядя учился на хирурга.

После десятого класса будущий хирург высшей категории собрал деревянный чемоданчик и со странным убеждением, что "главное, не идти в педиатрию, потому что заставят торговать лекарствами", двинулся покорять Барнаул. На лечебный факультет набор был уже закончен, и пришлось Байданову идти на... педиатрию. Но к тому времени ему уже объяснили, что педиатр - это не тот, кто торгует лекарствами, а тот, кто лечит детей. Закончил Алтайский государственный медицинский институт, интернатуру проходил по детской хирургии. Именно тогда он усвоил, что человек, работающий с детьми, должен быть чуть более коммуникабельным и добрым, чем остальные врачи. Плюс надо уметь говорить со всеми, не вводить в заблуждение, но и не давать повода для паники. Хирургом он работал в Барнауле, но потом вернулся в Горно-Алтайск.

Илья Николаевич считает, что у детского хирурга работа интереснее, чем у обычного. Ведь с детьми не соскучишься! Есть здесь, как и в любой работе, пиковые периоды: лето - когда ребята, страстные путешественники, начинают уходить в лес, лазить по деревьям и падать в овраги, и зима - когда ледовые горки, прыжки по сугробам и катание на лыжах и коньках. У осени тоже своя особенность - это пора аппендицитов и ожогов. Малыши едят всякую зелень, семечки с кожурой и т.д., а еще постоянно крутятся на кухне, где все кипит, мамы занимаются маринованием и варят варенье.

В отделении детской хирургии, где стоит 50 коек, лежат 40 человек. От новорожденных до подростков. Есть даже "постоянные клиенты". Например, четырехлетний мальчик из неблагополучной семьи, которого избивают пьяные родители. Если раньше за ним приезжали на "скорой" и увозили с сотрясением мозга и побоями, то в последний раз отец принес его сам, сказал: "Заберите, мы тут опять". А еще был случай, когда привезли 12-летнего мальчишку с 90%-ными ожогами. Думали, не выживет. Он семь месяцев пролежал в отделении. А история случилась следующая: с друзьями обнюхались клея, и "герой" закричал: "Я елка! Подожгите меня!". Ну "друзья" и облили его бензином, подожгли. Когда мальчишке стало получше, но ходить он еще не мог, медсестры вывозили его на каталке покурить. Сорванец был страшный! Но веселый. Не успели выписать, как натворил кучу хулиганских дел. Местные милиционеры кое-как дождались, когда ему исполнится 14 лет, и сразу упекли в колонию.

Если положение серьезное, то нельзя родителям много обещать. Илья Николаевич уверен, что от этого будет только хуже. С другой стороны, не нужно говорить всю правду и давать волю эмоциям. Как говорится: больница - это не парикмахерская и сразу все как на заказ не сделаешь. Иногда приходится переступать через себя и свои эмоции и идти дальше. Ведь вокруг столько детей, которые нуждаются в твоей помощи.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость