Здоровье

Пил мухоморы и удалял корки. К чему может привести самолечение рака, рассказали алтайские онкологи

В 2024 году у 65-летнего Сергея из Казахстана на правой ноге появилась странная «блямба» не больше двух сантиметров. Мужчина не стал обращаться к врачу, а начал лечиться народными средствами, ведь в больнице могут «отрезать ногу». К сожалению, именно к таким последствиям и привело самолечение. Алтайские онкологи рассказали, чем могут быть опасны настойки мухомора и почему нужно своевременно идти в больницу.

Мухоморы.
Мухоморы.
СС0

Необычный синяк

Небольшое образование появилось у Сергея в январе 2024 года. Оно не было похоже на обычный синяк и было покрыто шершавой коркой. Супруга посоветовала мужу обратиться в больницу, но Сергей медлил — боялся, что врачи могут «отрезать ногу».

В течение всего года образование постепенно росло и в декабре уже достигло 8 см в диаметре. А затем опухоль начала стремительно разрастаться и причинять мужчине все больше неудобств. У Сергея перестало распрямляться колено, и ему приходилось ходить вприсядку.

Мужчина все же обратился к врачам в родном городе, но медики не заподозрили онкологии. Они прописали кожную мазь, антисептики и антибиотик. Сергей терпеливо обрабатывал образование и самостоятельно удалял пинцетом корки. По его словам, «блямба» стала выглядеть немного лучше, но ходить от этого легче не стало.

«Подозрения, конечно, были, что рак. Начал для профилактики пить настойку мухомора, принимал мумие, но все это не помогало», — признался Сергей.

Трость. Пенсионер.
СС0

«Подъел» с двух сторон

Между тем состояние Сергея становилось все хуже — он уже не мог ходить самостоятельно и «пересел» на костыли. Тогда мужчина попросил племянника отвести его в Барнаул в онкоцентр.

«Едва развернул повязку, многое повидавшие на консультативном приеме алтайские онкологи были в шоке. Огромное – уже около 20 см – образование, бугристое, бледно-серого цвета с участками некроза и зловонным запахом – ну как можно было до такого дотянуть?!» — рассказывают в онкоцентре.

После уточняющей диагностики врачи поставили клинический диагноз: плоскоклеточная карцинома без метастазов. Этот вид рака кожи считается одним из самых благоприятных в онкологии, потому что медленно растет, и врачи успевают его вовремя «поймать», отметила онколог Алтайского онкодиспансера Ирина Захарова.

Однако из-за долгого отсутствия нужной помощи, у Сергея начались необратимые осложнения — деструкция кости. Иными словами, рак «подъел» кость с двух сторон. В таком случае следует только ампутация конечности.

«Если бы пациент обратился к нам в самом начале, опухоль бы просто иссекли, а ногу – сохранили. Самолечение и долгое необращение за квалифицированной помощью приводит к тому, что даже относительно спокойный и хорошо поддающийся лечению рак в запущенном виде может убить человека или сделать его инвалидом», — объяснила Ирина Захарова.

Хирургия. Операция. Инструменты.
CC0

Рак не болит

В Алтайском онкодиспансере напоминают, что для ранней диагностики онкологических патологий в системе первичной медицинской помощи Алтайского края существует диспансеризация. Ее может пройти каждый человек один раз в три года, начиная с 18-летнего возраста, а после исполнения 40 лет – ежегодно. Если в текущем году по возрасту пациент не попадает под диспансеризацию, есть возможность пройти профилактический осмотр.

«Около четверти всех диагностируемых онкопатологий в Алтайском крае выявляются во время профосмотров и диспансеризации! Это те люди, у которых ничего не болело», — отметил главный онколог алтайского Минздрава Игорь Вихлянов.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость