Здоровье

Последние дни Александра Афанасьевича

Марина Кочнева
Марина Кочнева
Анна Зайкова

Последние дни Александра Афанасьевича были тоскливы.

Летом он стал таять и слабеть, неожиданно отказали ноги. Участковый врач направил пациента на обследование к нефрологу в краевую больницу. Для того чтобы попасть на эту консультацию, пожилому человеку пришлось заказывать платную транспортировку. За доставку к врачу и сопровождение в больнице с него взяли пять тысяч рублей. Врач назначила дополнительные анализы. И опять, чтобы сдать их, пришлось заказывать платную транспортировку.

– Когда сумма за все эти поездки уже подходила к 30 тысячам, мы подумали, что проще положить его в больницу, чтобы анализы взяли на месте, – рассказывает племянница Александра Афанасьевича. За десять дней нахождения в Железнодорожной больнице старик отдал еще 20 тысяч рублей из своих накоплений. Возвращался домой, опять же платя за помощь санитаров, за носилки и доставку.

Вернувшись, сел в кресло и сказал супруге: "Там были очень милые люди, вежливые, но больше я в больницы не поеду, иначе ты останешься на хлебе и воде". И через месяц тихо умер.

– Незадолго до смерти мы долго говорили с ним о жизни, о "Трансмаше", где он работал инженером, о времени, когда сын его был еще жив и все были счастливы, – рассказывает племянница. – И когда я снова попыталась заговорить о его болячках и больницах, перебил: "Представь, Ниночка, мне-то повезло, но сколько таких же неходячих людей сейчас просто умирают в своих квартирах, потому что нет денег, и они могут рассчитывать только на приход участкового врача?" И добавил: "Обидно за родину, зачем была жизнь?"

Главврач одной из барнаульских больниц на условиях анонимности обозначил эту тему кратким словом: модернизация. Сегодня, сказал он, неработающие люди и старики оказались невыгодны больницам. Даже финансирование на лечение неработающего пациента меньше. О какой транспортировке неходячих, если она неэкстренна, может идти речь?

Похоже, в результате модернизации и перехода на страховую медицину из гнезда здравоохранения выпали тысячи беззащитных пациентов. Те, кому трудно дойти до больницы, оказались не нужны, не выгодны ни стационарам, ни соцстраху, ни социальной службе…

Неужели так уж сложно в том же Барнауле хотя бы попробовать решить эту проблему, может быть, выделить машины, врачей, которые бы выезжали на особые вызовы беспомощных и которые бы продлили жизнь конкретным людям? Или мой вопрос слишком наивен в эпоху подушевого финансирования, превращающуюся в эпоху мертвых душ?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость