Здоровье

Ученые выяснили, что яд кобры может помочь в лечении рака

Эффективно выявлять границы раковой опухоли в организме поможет препарат, созданный на основе альфа-нейротоксинов, полученных из яда кобры и полупроводниковых наночастиц. Об этом заявили российские исследователи из Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (Москва). Вместе с коллегами из университета Тезпура (Индия) они провели ряд соответствующих биомедицинских исследований.

Вирус. Клетка.

Как сообщает РИА Новости, специалисты МИСиС разработали, а их индийские коллеги изучили биологические свойства гибридного соединения (конъюгата) из двух молекул с разными свойствами – альфа-нейротоксинов, полученных из яда таиландской кобры, и флуоресцентных квантовых полупроводниковых наночастиц селенида кадмия (так называемых квантовых точек. Эти конъюгаты могут использоваться для создания медицинских тест-систем для диагностики ряда онкологических новообразований. Они достаточно четко показывают границы опухоли. Для обнаружения степени распространения заболеваний, достаточно облучить ее ультрафиолетовым светом.

Учитывая, что ранняя и достоверная диагностика онкологических заболеваний – одно из наиболее важных направлений биомедицинских исследований, действие нового препарата поможет эффективно удалять злокачественные новообразования.

По целому ряду параметров полученный диагностический препарат превосходит ранее созданные аналоги. Кроме того, его можно использовать в качестве терапевтического средства с адресной доставкой, если к молекуле конъюгата присоединить молекулу лекарства.

Сейчас ученые готовятся к доклиническим исследованиям.