Это такое животное ощущение, когда ты уже почти готов записать человека во враги, почти готов... вот-вот, вот прямо сейчас... свесить на него всех собак, а потом — мгновение, и ты преисполнен самой большой благодарности к нему. Меня поймет каждый, у кого родные находились в тяжелом состоянии и все зависело от того, как справится врач. И он справлялся. Этот момент, когда тебе говорят — опасности больше нет и в душе отпускает, одно из самых острых переживаний.
Думаю, врачи из краевого кардиологического диспансера невольно обеспечивают всей полнотой эмоций родных своих пациентов ежедневно — тяжелые операции, экстренные случаи, осложнения. Доктора сосредоточены на своих больных, а те — на том, чтобы выжить, справиться с болью, преодолеть. А в это время близкие люди мечут икру: читают интернет и впадают в ужас, успокаивают друг друга, уговаривают себя, что все будет хорошо. И еще они звонят, просто обрывают телефоны. И не могут дозвониться.
Уважаемые доктора и медицинские сестры, отвечайте, пожалуйста, на телефонные звонки. Вы не пускаете в реанимацию родных, даже самых близких, даже на чуть-чуть. Вокруг этой практики ведется много споров, но это данность. Вы забираете у пациентов мобильные телефоны на время их пребывания в этой же реанимации, погружая родных в абсолютный информационный вакуум. Вы становитесь единственным источником сведений. Но мой личный опыт показал, что иногда можно в течение почти суток не дозвониться ни до лечащего врача в ординаторскую, ни до реанимации — ни утром, ни днем, ни даже поздно вечером. После тяжелого осложнения у пациента. Я могу войти в ваше положение: вы принимаете новых пациентов, бываете на обходах, часами проводите операции. Но неужели в реанимации так сложно организовать постоянное присутствие на посту хоть кого-нибудь, кто сможет даже коротко охарактеризовать состояние больного? Чтобы пациенты, которые готовятся к операции, не говорили родным накануне: "Говорят, в реанимацию сложно дозвониться, ты не переживай сильно, если что".
Я не хочу обвинять врачей в нежелании общаться с родными пациентов. Тот врач, которого я так долго пыталась поймать, в результате оказался открытым, отзывчивым и терпеливым к глупым вопросам. И спасибо ему за это. Но с организацией коммуникаций между родными и медперсоналом точно что-то нужно делать. Хотя бы на тот период, когда сам пациент не в состоянии общаться.
Самое важное - в нашем Telegram-канале