Даниил, командир отряда "Витязь", в телефонном разговоре с корреспондентом газеты "Свободный курс" подтвердил, что не все вышло гладко:
– В стройотрядах деньги легко не даются. Мы, например, занимались каменной кладкой. Работа нормальная, только обстоятельства сложились не очень удачно. Нас не то чтобы кинули… Работодатель сказал, что заплатит. Но не столько, сколько нам обещали. Мы рассчитывали, что получим по 15 тысяч за сезон, на деле будет намного меньше. Максимум по 4 тысячи за те 2,5–3 недели, что мы отработали. Поэтому мы не остались на этом объекте. Часть ребят уезжает домой, часть уехала в Армавир на сбор овощей.
В Армавир, по информации краевого штаба студотрядов "Алтай", уехали ребята из "Монолита", "Магистрали", "Фаворита", "Сириуса". Эту работу нашли с помощью Александра Филиппова, начальника отдела по делам молодежи краевого управления по образованию и делам молодежи. Он сейчас находится в Краснодарском крае и решает проблемы алтайских студентов.
Александр Иванов,
заместить директора ГКУ "Краевой штаб студенческих отрядов “Алтай”":
В этом году с работой вообще были большие проблемы. Кризис. Отрядов было сформировано очень много – больше двадцати, но для десяти из них работы в Алтайском крае не нашлось. Вопрос стоял так: либо распускать, либо соглашаться на то, что есть. А 10 отрядов – это 150 человек, которые готовились, собирались летом работать. Краснодарский край мы выбрали от безысходности, было уже не до прекрасного… Их отделение "Российских студенческих отрядов" пообещало помочь с работой, и мы заключили с ними договор. Ребята уезжали туда постепенно. В один момент приехало очень много отрядов, начались проблемы…
По словам Александра Иванова, штаб еженедельно созванивается с командирами отрядов, которые работают за пределами края.
– Звонишь командиру – все прекрасно. Звонит чья-то мама – все плохо. Кому верить? Я прекрасно понимаю, что там все далеко от идеала, были нюансы, но… Отряды молодые, многие неподготовленные ребята думали: "О! Краснодарский край – курорт, санаторий". А это жара, стройка. Плюс стройотряд – это, как правило, не восьмичасовой рабочий день, а 10–12-часовой. И началось: "Мама то, мама се…"
Ирина Капустина,
мама одного из студентов отряда "Магистраль":
Спасибо вам большое за публикацию (эту тему газета "Свободный курс" подняла в № 29 от 22 июля 2009 года. – Ред.). Сейчас ребята работают в Армавире в прекрасных условиях: спят на белых постелях, их три раза в день кормят.
Самое важное - в нашем Telegram-канале