Жизнь

Астрономы-любители нашли орбиту секретного шаттла Пентагона

Специализированный сайт Spaceflightnow сообщает, что американские астрономы-любители сумели верно определить орбиту секретного шаттла Пентагона X-37B, который был запущен в космос 20 мая. Наблюдатели сообщают, что им удалось зафиксировать местоположение шаттла, когда он находился на высоте от 312 до 325 км с наклоном в 38 градусов к экватору.

Космос. Вселенная.
открытые источники в интернете

"Газета.Ru" рассказывала о запуске секретного шаттла X-37B на орбиту: несмотря на то что программа использования многоразовых пилотируемых космических кораблей Space Shuttle была свернута, США продолжают запуск миниатюрных беспилотных мини-шаттлов X-37. Шаттлы запускаются в интересах министерства обороны США, и каждая их миссия окружена абсолютной секретностью. Из-за этого несколько лет назад появились слухи, что беспилотники используются для выведения из строя спутников предполагаемого противника, однако власти США опровергают эти догадки и заявляют, что шаттлы только тестируют технологии возвращаемых спусков.

Тед Молчан, один из обнаруживших шаттл X-37B астрономов-любителей, заявил, что проекция трассы беспилотника на поверхность Земли повторяется каждые два дня, что является отличительной чертой программы. По словам Молчана, это может свидетельствовать о том, что шаттл занимается разведкой, хотя это может быть просто особенностью корабля, благодаря которой им легче управлять.