О бренде и продвижении региона
Владимир Рыжков:
На мой взгляд, Алтай на старте имеет большие преимущества. Во-первых, Алтай все знают. Я давно в Москве работаю – Алтай, действительно, знают все. Имидж прочный, сложившийся и абсолютно позитивный. У Сибири тоже очень мощный бренд. Я когда говорю иностранцам, что я из Сибири, они мне отвечают: "oh, cool" - "мол, круто". Сибирь – это такой "Индиана Джонс", это приключение. Самое раскрученное в Сибири – это Байкал. Надо признать жителям Алтая, что Байкал, всё-таки, более раскрученный. Я думаю, мы на втором месте. Алтай хорошо продвигается, и масса народу приезжает сюда отдыхать. И потом возвращаются. Или алтайский мед. Если мы скажем в Москве или Санкт-Петербурге "алтайский мед", все будут знать: да, это хороший мед. Это и есть положительный бренд. Так что с брендом у нас всё хорошо. Если слово "алтайское" (алтайское масло, алтайская крупа, алтайские макароны, алтайская гречиха, алтайская мука и т.д.) будет вызвать позитивный отклик у потребителей, то жители Алтайского края смогут на этом заработать. Можно продать то же самое, но дороже за счет бренда.
О футболе
Владимир Рыжков:
Понятно, что это грандиозное событие. Судя по всему, основные события Чемпионата Мира будут проходить в Москве. Видимо, реконструируют Лужники, реконструируют в Черкизово стадион "Локомотив". Наверное, наконец, построят "Спартаку" свой стадион. В Москве будет 3-4 стадиона мирового уровня. В Питере будет один стадион. Вот я могу представить, что такое Чемпионат Мира в Москве уже сегодня. Это нереально. Это будут чудовищные пробки.
Наталья Сычева,
ведущая:
Ну, сделают, как во время Олимпиады-80 - выселят всех за 101 км...
Владимир Рыжков:
На каком основании выселят? У нас не советская власть. У нас конституция пока. Нет, может, ее отменят ради Чемпионата… В нашей сверхцентрализованной стране, где все деньги в Москве крутятся, где население страны сокращается, а население Москвы растет, и вряд ли что-то переменится, в этой тенденции Москва к 18 году будет 14 миллионов человек, 5 миллионов автомобилей. И к этому моменту туда как раз подоспеют футболисты Замбии вместе со своей армией болельщиков. Я эту картину представляю, но с трудом. Мы - футбольная страна, и эта победа – это прекрасно, и новые стадионы нам нужны... Но всё, что вокруг с этим связано: экология, пробки, миграционный режим, наша замечательная пограничная служба. Как обыватель и болельщик – я радуюсь, как гражданин – у меня возникает куча вопросов…
Об Интернете
Владимир Рыжков:
Если еще 10 лет назад Интернет был развлечением, 5 лет назад он начал становиться средством массовой информации, то сейчас, мне кажется, Интернет реально способен менять мир. В условиях, когда телевидение подцензурно, когда газеты боятся закрытия; блогосфера, как самая свободная на сегодня среда, фактически выполняет роль независимого средства информации, которое осуществляет общественный контроль над чиновниками.
Полное интервью слушайте в аудиофайле.
Самое важное - в нашем Telegram-канале